Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Театры назвали новые билетные лимиты «разрешением дышать одним легким» Общество, 18:28 СМИ узнали о разработке VR-гарнитуры в Apple Стиль, 18:26 Лидер Уолл-стрит заинтересовался биткоином. Почему это важно Крипто, 18:21 «Сбер» показал робота-собаку. Видео Общество, 17:59 Как получить свой первый госзаказ — чек-лист для новичков Pro, 17:56 «Спартак» объявил о переходе Кокорина в «Фиорентину» Спорт, 17:46 Во втором подмосковном городе отравились школьники Общество, 17:46 В Москве задержали Любовь Соболь Политика, 17:44 Экологическое просвещение в школах: как устроено и кто за него отвечает Зеленая экономика, 17:40  Что помогло рынку крепкого алкоголя выстоять в 2020 году Pro, 17:26 Покупатели хотят комфорта: что застройщики понимают под благоустройством Недвижимость, 17:26 При пожаре в доме престарелых в Харькове погибли 15 человек Общество, 17:25 Time поместил на обложку погром в Овальном кабинете и Байдена. Фото Политика, 17:22 Крым из-за холодов побил 30-летний рекорд электропотребления Общество, 17:21
Авиакатастрофа в Алма-Ате ,  
0 

Авиакомпания назвала «спутный след» причиной падения самолета в Алма-Ате

Специалисты Bek Air считают, что причиной крушения самолета Fokker 100 стал так называемый спутный след, который образовался из-за взлета самолета Airbus 321. Разница между взлетами самолетов составила одну минуту
Фото: Тимур Батыршин / РИА Новости
Фото: Тимур Батыршин / РИА Новости

Руководитель летной службы авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел крушение при вылете из аэропорта Алма-Аты, Эрик Сапаров заявил, что причиной произошедшего мог стать спутный след. Об этом сообщает Тengrinews.kz.

По его словам, спутный след — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим самолетом. Он отметил, что перед взлетом упавшего самолета Fokker 100 из аэропорта вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и взлетной массой до 89 т. Вылетевший вслед за ним самолет Bek Air начало кренить в разные стороны, вследствие чего у воздушного судна произошла потеря высоты, а затем оно упало.

МВД Казахстана назвало новую версию крушения самолета в Алма-Ате
Общество
Фото:Тимур Батыршин / РИА Новости

«Обратите внимание на время взлета [Airbus] в 07:19 по времени Алма-Аты. Скорость у него — 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость — 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker 100 самолета», — заявил Сапаров на пресс-конференции, посвященной расследованию причин авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты.

Как отметил топ-менеджер, временной интервал между взлетами самолетов должен был быть минимум две минуты. «Погодные условия были нормальными. Одна из причин, которую мы предполагаем, что есть такое явление — спутный след, это наше предположение», — сообщили в компании.

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы в Алма-Ате
Общество
Фото:РИА Новости

Пассажирский самолет Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, потерял высоту на взлете, пробил бетонное ограждение, а затем врезался в двухэтажный дом. На борту было 98 человек, из которых 12 человек погибли, еще 49 получили ранения.

По данным МВД Казахстана, одной из версий крушения самолета Bek Air является ошибка в работе навигационных служб. Среди других причин полиция назвала ошибку пилотов и техническую неисправность воздушного судна.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"