Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российские лыжницы на ЧМ провели четвертую подряд гонку без медалей Спорт, 16:54 Фигурант дела «Черного блока» сбежал из-под домашнего ареста Общество, 16:53 Оппозиция потребовала срочной встречи с президентом Армении Политика, 16:34 МЧС анонсировало проверку систем оповещения по всей России Общество, 16:30 Байден поздравил Горбачева с 90-летним юбилеем Политика, 16:25 Названа дата следующего боя ушедшего из UFC из-за допинга Штыркова Спорт, 16:22 ЕС ввел новые санкции против глав СК, ФСИН и Росгвардии Политика, 16:17 Минюст составил протокол на центр «Насилию.нет» по статье об иноагентах Общество, 16:02 IPO Fix Price: все, что нужно знать инвестору Инвестиции, 16:01 В Индонезии начал извергаться вулкан Синабунг. Видео Общество, 15:58 В РФС отвергли обвинения в монтаже момента с пенальти в ворота «Спартака» Спорт, 15:49 Путин попросил угольную отрасль учитывать ситуацию с «замерзшим» Техасом Политика, 15:47 Российские автомобили Kia можно будет подключить к смартфону Авто, 15:43 Рынок коммерческой недвижимости обвалился. Почему устояли только склады Pro, 15:43
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Следователи назвали версии авиакатастрофы в Шереметьево

В СК допускают, что причина аварийной посадки и пожара могла быть связана с недостаточной квалификацией летчиков, плохой погодой или технической неисправностью. В результате катастрофы погиб 41 человек
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Среди версий крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность, сообщили в Следственном комитете. 

Следователи изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами, видеозаписи с камер наблюдения. Также они отобрали образцы топлива.

На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и трех несовершеннолетних. Эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Video

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Потерпевшими признаны 22 человека. Генетические и судмедэкспертизы будут назначены в ближайшее время, говорится в сообщении.

Как писал ранее РБК, этот самолет в воскресенье до вылета из Москвы в Мурманск выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно. Лайнер был произведен в августе 2017 года, последнее техобслуживание он прошел в апреле 2019 года.

Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что с самолетом пропала радиосвязь после того, как в него попала молния. Близкий к авиавластям собеседник также говорил, что попадание молнии рассматривается как «первопричина последующих системных отказов».

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

Пилот самолета Денис Евдокимов также рассказал Telegram-каналу Baza про попавшую в самолет молнию. После этого пропала рабочая радиосвязь с диспетчерами, экипаж перешел на аварийную частоту. Евдокимов подчеркнул, что пожар начался после посадки самолета.

«Аэрофлот» сообщил 5 мая, что экипаж «сделал все для спасения пассажиров».

В Министерстве транспорта позднее заявили, что причин приостанавливать полеты SSJ100 нет. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сказал, что в гражданской авиации «нет такой практики — приостанавливать эксплуатацию самолетов до выяснения причин аварии». Ситуация с запретом полетов Boeing MAX-737 — исключение, подтверждающее правило, но в этом случае производитель признал неисправности, добавил собеседник.