Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Локомотив» в меньшинстве потерпел четвертое поражение подряд в РПЛ Спорт, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:58
Сканер для ДТП: как сделать разбор аварий более точным и быстрым Партнерский проект, 20:51
«Получили лучший стадион». Как в Омске открыли новую хоккейную арену Спорт, 20:36
В РПЦ назвали отношения с католической церковью замороженными Политика, 20:22
Овечкин вошел в список лучших игроков НХЛ в XXI веке Спорт, 20:10
На севере Москвы загорелся хостел Общество, 20:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
В Дании заявили, что в «Северном потоке-2» больше нет газа Экономика, 19:56
«Авангард» одержал победу в первом за четыре года домашнем матче Спорт, 19:36
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 19:18
Фанаты «Рубина» призвали уволить Слуцкого из клуба Спорт, 19:14
Боррель заявил об усложнении конфликта на Украине после референдумов Политика, 19:09
«Веселая игра в тисках у спекулянтов». Что говорят о новой FIFA 23 Life, 19:00
Россия закрыла въезд для перевозчиков грузов из «недружественных стран» Политика, 18:56
Пандемия коронавируса ,  
0 

Треть работодателей рассказали о поощрениях для привившихся от COVID

Среди популярных мер — дополнительные выходные, премии и розыгрыши призов. Не стимулирует сотрудников прививаться 41% работодателей, они объясняют это нежеланием вмешиваться в частную жизнь и отсутствием законодательной основы
Фото: Шамиль Жуматов  / Reuters
Фото: Шамиль Жуматов / Reuters

Каждый третий работодатель в России стимулирует сотрудников пройти вакцинацию от коронавируса, свидетельствуют результаты опроса, проведенного порталом Superjob (есть у РБК). Аналитики опросили 1 тыс. менеджеров по персоналу из всех округов страны. 33% опрошенных рассказали, что каким-либо образом поощряют привившихся работников. 41% участников опроса этого не делают.

Чаще всего стимулируют персонал прививаться крупные предприятия, в которых работают 1 тыс. сотрудников и более, следует из данных исследования. В основном это банки, финансовые организации и компании, занятые в сфере услуг.

В числе самых популярных мер — предоставление оплачиваемых выходных в день вакцинации и после нее либо дополнительные дни к ежегодному отпуску. Также участники опроса рассказали, что выплачивают сотрудникам единоразовые премии, устраивают среди них розыгрыши призов либо дарят подарки.

Российский бизнес пообещал сотрудникам за вакцинацию снегоходы и путевки
Бизнес
Фото:Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Реже всех поощрительные меры используют работники сферы информационных технологий, они объясняют это тем, что сотрудники больше года находятся на удаленке. Также редко мотивируют вакцинироваться работников строительной отрасли и сферы недвижимости. Работодатели, которые не проводят кампанию по призыву к вакцинации, объясняют это нежеланием вмешиваться в частную жизнь сотрудников и отсутствием у бизнеса такой обязанности с точки зрения закона. При этом Superjob отмечает со ссылкой на респондентов, что некоторые компании отстраняют от работы тех, у кого нет антител к COVID-19, либо отправляют их в неоплачиваемые отпуска.

Из-за всплеска заболеваемости COVID-19 в России некоторые регионы объявили об обязательной вакцинации определенных категорий населения. Например, в Москве часть работодателей обязана организовать обязательную вакцинацию не менее чем для 60% сотрудников. Требование распространяется на сферу общепита, ЖКХ, сервисы такси, а также на МФЦ, общественный транспорт и некоторые другие отрасли.

В Минтруде заявили, что законом не предусмотрено увольнение за отказ от прививки, но такого сотрудника могут временно отстранить от работы. Роструд подтвердил, что из-за отсутствия профилактических прививок сотрудник может быть не допущен до работы.

Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Какие вопросы задать соискателям на позиции курьера и фасовщика
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images «Зарплата не растет годами»: каково работать в Cisco — в 5 пунктах
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Комиссия по брони, положение мобилизованных: как действовать кадровикам
Pro
Фото: John Moore / Getty Images Креативная экономика на подъеме. Что нужно знать об этом инвестору
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Думскроллинг, заедание, апатия: как победить эти проявления тревоги

Меры поощрения для прививки от коронавируса ввели крупные российские компании: например, АЛРОСА решила разыграть среди вакцинированных сотрудников автомобиль Hyundai Solaris, ноутбуки, смартфоны и другие призы; Evraz и «Северсталь» также устраивают розыгрыши; «Фосагро» дает работникам с антителами приоритет при распределении путевок в корпоративные оздоровительные учреждения.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"