Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
С чем придется разбираться преемнику Ларри Пейджа — Bloomberg Pro, 12:03 РБК запустит платный сервис для профессионалов Технологии и медиа, 12:01 «Касперский» сообщил о всплеске мошенничества через «выигрышные» рассылки Технологии и медиа, 11:59 Путин поздравил гендиректора Эрмитажа с днем рождения Общество, 11:55 Как снизить потребление сахара и еще 20 ЗОЖ-челенджей РБК Стиль и Barilla, 11:46 Инвестиции в землю и коммерческую недвижимость вырастут до $3,8 млрд Бизнес, 11:46 В России предложили приравнять хищение бюджетных денег к госизмене Политика, 11:45 «Юнистрим» приостановил проведение переводов в режиме онлайн Финансы, 11:34 Сурков вошел в состав делегации России на встрече в Париже Политика, 11:25 Пятилетки 2.0: как работает категорийная стратегия Pro, 11:22 Число погибших при пожаре в колледже Одессы выросло до 12 Общество, 11:20 Власти назвали даты пика загрузки дорог в Москве перед Новым годом Общество, 11:19 Университет бизнеса для фрилансеров: 200 бесплатных семинаров РБК и УРАЛСИБ, 11:17 «Bitcoin подешевеет до $2700»: когда цена криптовалюты обновит минимум Крипто, 11:14
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
СК назвал пилота единственным виновным в деле о сгоревшем SSJ100
Следственные действия по делу о самолете SSJ100, сгоревшем в Шереметьево в мае, завершены. Виновным в гибели 41 человека СК назвал командира экипажа Дениса Евдокимова, сообщают СМИ. Тот не признал свою вину
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Расследование по делу о катастрофе с участием самолета Sukhoi Superjet-100, в результате которой погиб 41 человек, завершено. Вину за случившееся следствие возложило на командира лайнера Дениса Евдокимова. Об этом со ссылкой на источники сообщают «Коммерсантъ» и «Интерфакс».

«Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами», — отметил собеседник агентства.

По данным издания, перед тем как предъявить обвинение в окончательной редакции, следствие провело свыше 100 экспертиз. Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает. Командира экипажа, а также его адвоката Наталью Мутусову уже ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий.

Обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Евдокимову предъявили в начале октября.

По данным следствия, получив разрешение вернуться в аэропорт вылета (московское Шереметьево), пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, что привело к «козлению» самолета, когда от ударов о взлетно-посадочную полосу он начал подпрыгивать вверх и вниз.

Общество
Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ100 предъявили обвинение

Во время очередного касания земли у лайнера разрушилась стойки шасси, пробив топливный бак, в результате чего самолет загорелся. «Коммерсантъ» отмечает, что ни Евдокимов, ни его адвокат не согласны с выводами следствия. Как приводит слова пилота газета, при жесткой посадке возгорание не должно было произойти: предполагалось, что шасси «отскочат в сторону». Евдокимов добавил, что корпус самолета способен был выдержать высокую температуру, а пассажиры могли покинуть салон, если бы была закрыта дверь. Он пояснил, что огонь усилил приток воздуха.

Митусова заявила газете, что защита требовала провести 300 экспертиз в рамках расследования, в том числе исследования, которые связаны с защитой лайнера от попадания молний и повреждения стоек шасси, однако получила отказ. Кроме того, следствие отклонило ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении спасательных служб, которые, по версии защиты, появились на месте катастрофы с опозданием.

По данным издания, ущерб только по сгоревшему самолету составляет 1,5 млрд руб. Позже эту информацию подтвердил адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы семей нескольких погибших. «В уголовном процессе причинен ущерб, который следователи оценили в 1,5 млрд рублей», — заявил он ТАСС. По его словам, семьи погибших не будут через суд требовать взыскать компенсации с командира экипажа.

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Общество
МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево

Катастрофа с SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая этого года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. Совершив жесткую посадку, самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. По данным СК, большинство из них погибли от огня и отравления продуктами горения, а не от удара самолета.