Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Белом доме заявили о работе над организацией встречи Трампа и Лаврова Политика, 03:38 «Коммерсантъ» узнал о жесткой позиции России перед встречей в Париже Политика, 03:31 В правительстве предложили защитить пенсии от взыскания долгов Общество, 03:18 Один человек погиб при ракетном обстреле в сирийской провинции Хама Общество, 03:16 Число погибших при стрельбе в центре Мехико возросло до пяти Общество, 02:49 Пять человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге Общество, 02:19 Эксперт назвал реальную стоимость выставленной на Avito за ₽1 млрд монеты Общество, 02:05 Британцы заподозрили Россию в причастности к утечке важных документов Общество, 01:51 В Москве на МКАД остановили горящий автомобиль Общество, 01:47 СМИ узнали о запросе убежища в ФРГ от подозреваемого в убийстве в Берлине Общество, 01:33 Эксперты назвали регионы с наибольшим распространением вредных привычек Общество, 01:28 Российские военные пообещали накрыть Арктику противовоздушным куполом Общество, 01:01 Премьер-министр Украины сообщил о плане по реинтеграции Донбасса Политика, 00:53 СК возбудил уголовное дело после гибели двух подростков в Москве Общество, 00:14
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о претензиях к SSJ100 из-за перегрузок при взлетах и посадках
Авиакомпания «Ямал» за последнее время неоднократно сталкивалась с фиксацией датчиками SSJ100 превышения ограничений вертикальных перегрузок при взлете-посадке. По словам источника, отклонения выявлены на датчике переднего шасси
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Авиакомпания «Ямал» и российский холдинг «Аэропорты регионов» создали совместную рабочую группу, которая должна изучить инциденты, произошедшие с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту Нового Уренгоя за последние два месяца. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По его данным, в период с 18 августа по 8 сентября датчики этих самолетов семь раз во время взлетов и посадок фиксировали превышение установленных в авиакомпании ограничений вертикальных перегрузок из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Общество
Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево

В письме «Ямала», которое было направлено другим авиакомпаниям («Аэрофлот», S7 и «Газпром авиа»), работающим в этом аэропорту, говорилось, что практически во всех случаях максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, а во время рейса 8 сентября перегрузка превысила 2,03 единицы. Как отмечает издание, в авиакомпании ограничения перегрузки более строгие, чем у производителя SSJ («Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), где они составляют 2 единицы. В авиакомпании отметили, что эти обстоятельства свидетельствуют о том, что аэропорт в Новом Уренгое находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов самолетов SSJ100.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

В свою очередь, исполнительный директор аэропорта Роман Бочков заявил, что обозначенный участок ВПП соответствует всем необходимым требованиям. В его ответном письме говорится, что 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы, в рамках которой не выявил несоответствий.

Бизнес
СМИ узнали о планах мексиканской компании продать все свои SSJ100

Позднее «Ямал» и аэропорт выступили с совместным заявлением, в котором сообщили о проведенном тщательном осмотре ВПП с участием независимых экспертов и представителей надзорных органов. Его результаты показали, что состояние покрытия полностью соответствует регламентам и существенные дефекты отсутствуют. «Хотя показатели перегрузки не превышали критический уровень, установленный производителем, была инициирована проверка всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси», — говорится в заявлении.

В ГСС отказались давать комментарии по этой теме. Близкий к компании источник заявил «Коммерсанту», что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ». В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, сообщил изданию, что отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов.

Претензии к лайнерам Sukhoi Superjet 100 начали появляться после инцидента в аэропорту Шереметьево, произошедшего в начале мае. Тогда самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Следствие рассматривает различные версии инцидента, в том числе ошибку пилотирования.

Общество
Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета SSJ100 на соответствие сертификационным требованиям. В частности, у АЭВТ были вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Помимо этого авиакомпании, входящие в ассоциацию, попросили проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение последних не должно влиять на целостность топливных систем. Также Минтранс попросил проверить систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна. В АЭВТ подчеркнули, что катастрофа в Шереметьево нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Члены ассоциации эксплуатируют 19 самолетов SSJ100 — «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна).