Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Правозащитники сообщили о рекордном количестве задержанных в Москве Политика, 16:41 Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 16:29 Песков заявил о неготовности России терпеть хамство и диктат США Политика, 16:09 Женская сборная выиграла эстафету на этапе Кубка мира по биатлону Спорт, 15:59 В Кремле оценили число участников протестов словами «мало людей» Политика, 15:51 Полковник полиции извинился перед пострадавшей на митинге в Петербурге Общество, 15:51 Нокаут Мэйуэзера и болевой от ноунейма. Как проигрывал Конор Макгрегор Спорт, 15:43 Юристы предупредили о новых штрафах для автомобилистов Общество, 15:41 Как интерактивный шоурум заменил обычные магазины РБК и МегаФон, 15:40 Microsoft, Tesla, McDonald's: за чьими отчетами следить на неделе Инвестиции, 15:38 Макгрегор призвал Нурмагомедова возобновить карьеру ради второго боя Спорт, 15:28 Тренер назвал излишне эмоциональным поведение Большунова на финише гонки Спорт, 15:27 Песков оценил данные о «складе грязи» и «аквадискотеке» в «дворце Путина» Политика, 15:20 СМИ узнали о задержании в Греции россиянина на украденной парусной лодке Общество, 15:04
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о претензиях к SSJ100 из-за перегрузок при взлетах и посадках

Авиакомпания «Ямал» за последнее время неоднократно сталкивалась с фиксацией датчиками SSJ100 превышения ограничений вертикальных перегрузок при взлете-посадке. По словам источника, отклонения выявлены на датчике переднего шасси
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Авиакомпания «Ямал» и российский холдинг «Аэропорты регионов» создали совместную рабочую группу, которая должна изучить инциденты, произошедшие с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту Нового Уренгоя за последние два месяца. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По его данным, в период с 18 августа по 8 сентября датчики этих самолетов семь раз во время взлетов и посадок фиксировали превышение установленных в авиакомпании ограничений вертикальных перегрузок из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево
Общество

В письме «Ямала», которое было направлено другим авиакомпаниям («Аэрофлот», S7 и «Газпром авиа»), работающим в этом аэропорту, говорилось, что практически во всех случаях максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, а во время рейса 8 сентября перегрузка превысила 2,03 единицы. Как отмечает издание, в авиакомпании ограничения перегрузки более строгие, чем у производителя SSJ («Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), где они составляют 2 единицы. В авиакомпании отметили, что эти обстоятельства свидетельствуют о том, что аэропорт в Новом Уренгое находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов самолетов SSJ100.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В свою очередь, исполнительный директор аэропорта Роман Бочков заявил, что обозначенный участок ВПП соответствует всем необходимым требованиям. В его ответном письме говорится, что 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы, в рамках которой не выявил несоответствий.

СМИ узнали о планах мексиканской компании продать все свои SSJ100
Бизнес

Позднее «Ямал» и аэропорт выступили с совместным заявлением, в котором сообщили о проведенном тщательном осмотре ВПП с участием независимых экспертов и представителей надзорных органов. Его результаты показали, что состояние покрытия полностью соответствует регламентам и существенные дефекты отсутствуют. «Хотя показатели перегрузки не превышали критический уровень, установленный производителем, была инициирована проверка всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси», — говорится в заявлении.

В ГСС отказались давать комментарии по этой теме. Близкий к компании источник заявил «Коммерсанту», что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ». В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, сообщил изданию, что отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов.

Претензии к лайнерам Sukhoi Superjet 100 начали появляться после инцидента в аэропорту Шереметьево, произошедшего в начале мае. Тогда самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Следствие рассматривает различные версии инцидента, в том числе ошибку пилотирования.

Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево
Общество

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета SSJ100 на соответствие сертификационным требованиям. В частности, у АЭВТ были вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Помимо этого авиакомпании, входящие в ассоциацию, попросили проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение последних не должно влиять на целостность топливных систем. Также Минтранс попросил проверить систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна. В АЭВТ подчеркнули, что катастрофа в Шереметьево нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Члены ассоциации эксплуатируют 19 самолетов SSJ100 — «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна).