Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Регионы раскрыли данные и планы по поступлению вакцины от коронавируса Общество, 03:00 Вильфанд пообещал солнечную и холодную погоду в европейской части России Общество, 02:55 Axios назвало афроамериканца возможным новым главой Пентагона Политика, 02:45 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 Несколько человек погибли при столкновении Lada и поезда на Кубани Общество, 02:14 ООН предупредила об опасности конфликта после убийства ядерщика в Иране Политика, 01:55 Не стало клавишника группы «Дюна» Андрея Апухтина Общество, 01:46 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 01:32 Рогозин назвал причину увольнения главы ЦЭНКИ Охлопкова Общество, 01:26 В двух странах Европы обнаружили птичий грипп Общество, 01:19 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 00:40 Венгрия оценила сроки начала производства российской вакцины от COVID Общество, 00:30 В ВОЗ заявили о заинтересованности в российской вакцине от COVID-19 Политика, 00:21 COVID-19 и нет зрителей. Чего ждать от старта Кубка мира по биатлону Спорт, 00:00
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты заметили потерю интереса россиян к спортзалам на фоне пандемии

Из-за пандемии спрос на услуги спортзалов упал, фитнес-центры в августе заработали на 30% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом выручка магазинов спорттоваров выросла, так как многие предпочитают заниматься дома
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

После снятия ограничений из-за пандемии COVID-19 в России не открылось 37% несетевых спортивных клубов. Об этом говорится в исследовании ИТ-компании «Эвотор», поступившем в РБК.

«Многие владельцы спортивных центров не сумели справиться с финансовыми трудностями, которые возникли из-за простоя», — сообщили эксперты. Предпринимателям, которые не смогли договориться о сокращении арендных ставок, пришлось искать новые площади или закрыть бизнес.

В Москве открылись кафе, спортзалы и детские площадки. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Из-за пандемии упал спрос и на услуги спортзалов. По данным аналитиков, основными причинами стали удаленная работа, перемещение за город, снижение платежеспособности населения и опасение заразиться. По итогам августа 2020 года спортивные центры заработали на 30% меньше, чем в 2019-м, подсчитали эксперты.

В Москве остаются закрытыми 31% несетевых фитнес-центров, в Санкт-Петербурге по состоянию на конец августа — 45%. Выручка заведений в этих городах сократилась на 39 и 33% соответственно. При этом в Краснодарском крае выручка спортцентров в августе восстановилась до показателей прошлого года, а в Омской области и Татарстане превысила их.

ВТБ сообщил о росте покупок в фитнес-клубах в 8 раз после открытия
Финансы
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

По словам гендиректора «Эвотора», требования Роспотребнадзора не позволяют спортивным центрам работать со стопроцентной загрузкой, а продажи абонементов тормозят опасения второй волны коронавируса.

Вместе с тем «Эвотор» зафиксировал интерес россиян к покупке спортивных товаров. Поскольку многие предпочитают заниматься спортом дома, выручка магазинов спорттоваров в августе выросла на 24% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а магазинов спортивного питания — на 14%.

Директор по операционному направлению и фитнесу X-Fit в России Ирина Троска сообщила РБК, что выручка клубов сети в августе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 50%, клиентский поток — примерно на 25-30%.

«Причины — влияние пандемических настроений, опасения людей за свое здоровье и нежелание подвергать себя опасности заразиться. Не менее значимая причина отказа от посещения фитнес-клубов — ожидание второй волны коронавирусной инфекции», — отметила она.

По словам представителя X-Fit, чтобы привлечь аудиторию, компания разрабатывает и внедряет новые для фитнес-рынка продукты. «К примеру, сейчас активно продвигаем карту Flex, которая не ограничена определенным сроком действия и представляет собой своеобразный конструктор — каждый клиент может выбрать для себя тот набор услуг и на ту сумму, которые ему удобны и оптимальны. Также в тренде абонементы, сочетающие в себе микс онлайн- и офлайн-услуг фитнес-клубов», — заключила Троска.

РБК направил запрос в World Class, Alex Fitness, Fitness House, МетроFitness и С.С.С.Р.

Из-за распространения коронавируса в Москве фитнес-клубы, бассейны, аквапарки и другие объекты физической культуры и спорта с массовым посещением были закрыты 21 марта. Позже такое решение приняли и другие регионы. Столичным спортзалам разрешили вернуться к работе 23 июня, когда город перешел к третьему этапу снятия ограничений.

По данным эквайрингового бизнеса банка ВТБ, за первые три дня работы фитнес-центров объем покупок их клиентов вырос в восемь раз по сравнению с концом апреля. Только по Москве с 23 по 26 июня по сравнению с теми же датами в апреле оборот вырос на 1374%. Несмотря на это, общие траты посетителей в конце июня оставались на 70% ниже докарантинных показателей (по состоянию на 23–26 февраля).

Гендиректор World Class Николай Прянишников рассказывал РБК, что еще в марте сеть решила запустить онлайн-тренировки c широким набором занятий, в которых на платформах YouTube и Instagram могли удаленно участвовать клиенты. О планах развивать направление онлайн-тренировок сообщили также сети клубов «ОранжФитнес» и «СитиФитнес».