Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0
Эксклюзив

Эксперты оценили возможную стоимость выделенной трассы в Калининград

Калининград, Россия
Калининград, Россия (Фото: Виталий Невар / ТАСС)

Строительство выделенной железной и автомобильной дороги с основной территории России в Калининград, о котором ранее говорил губернатор области Антон Алиханов, по предварительным расчетам, может обойтись в 180–200 млрд руб., считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявил о возможности построить выделенную железную и автомобильную дорогу, соединяющую основную территорию России и Калининград. При этом он отметил, что реализовать это получится только при согласии Литвы и на основе совместных договоренностей Москвы и Вильнюса.

Алиханов предложил построить выделенную трассу в Калининград
Политика
Фото:Лев Федосеев / ТАСС

«Уж если туда строить, нужно вести дорогу 1Б технической категории четырехполосную. Одна полоса и только 1 км, если по высшей технической категории, это примерно 120 млн руб. Вот и считайте. Навскидку это больше 100 млрд руб. — серьезные деньги. Потом идет вопрос о железной дороге. Все вместе где-нибудь в 180–200 млрд руб. уложится. Но это все очень примерно. Но вопрос в том, что я с большим удивлением узнаю, что на это кто-то согласится — это будет «чужая дорога по моей территории», — отметил Блинкин.

По словам эксперта транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Ильи Резникова, стоимость данного проекта может быть любой, поскольку включит в себя не только строительство, но и выкуп или аренду земли другого государства. «А сколько заломят — не ясно даже теоретически. На самом деле вопрос стоимости — это вопрос не технический, я даже считать не возьмусь, потому что это будет пальцем в небо. Цену назначит тот, кто это разрешит», — считает Резников.

Губернатор увидел шансы на решение ситуации с транзитом в Калининград
Политика
Виды Калининграда

Блинкин отмечает, что земельный вопрос, связанный с арендой или выкупом земли у другого государства, это отдельная статья расходов, и назвать точную цену за это затруднительно. «Я говорю о чисто строительных ценах, но есть же еще выкупной/арендный вопрос, связанный с землеотводом. Это может стоить огромных денег. Одно дело, когда вопрос о землеотводе решается в рамках одного государства. А здесь я даже угадать не могу, представления не имею. Но вопрос не в цене, а политическом согласии», — добавил он.

С тем, что земельные сложности одни из ключевых, согласен и Илья Резников. «Протяженность там получается по прямой около 200 км, соответственно, дорога там должна быть в теории где-то 250 км, и, естественно, она пойдет не в Россию, а в Белоруссию, потому что Литва с Россией, кроме как с Калининградом, нигде не граничит. Так вот, первый вопрос будет не технический, а земельный. Нужно же полосу найти, нужно ее как-то выделить, выкупить, вероятно, как-то арендовать. Если говорить о технических вопросах, то подобное тоже представить сложно», — отмечает он.

Оба эксперта считают, что строительство выделенной железнодорожной ветки в Калининград исключительно политический вопрос, решение которого невозможно без согласия Литвы.

«Вопрос строительства любой подобной магистрали через территорию соседнего государства — вопрос чисто политический. Технические сложности — это не главное в этом вопросе. Литва закрыла часть транзита не потому, что там не хватает пропускной способности существующей инфраструктуры. Они же на самом деле против собственной экономики в этом деле пошли, отказались от транзитных денег. В этой связи, разговоры о каком-то строительстве через их территорию сейчас звучат наивно», — считает Резников.

Михаил Блинкин согласен, что вопрос лежит в области политики и без согласия Литвы его реализовать невозможно. При этом эксперт отмечает, что с технической точки зрения проект вполне реализуем.

«Это обычный транспортный коридор, автомобильная плюс железная дорога. Если оценивать с точки зрения реальности и нереальности, то, в принципе, реальный проект, но вопрос тут не инженерный, не планировочный, а чисто политический. То есть, если там будет согласие, то проблем нет. Дальше начинаются проектные параметры», — отметил он.

«Если изолированная грузовая железная дорога длиной 250 км в теории еще как-то возможна, то с автодорогой гораздо больше вопросов. Это будет полностью изолированный коридор с колючей проволокой и вышками вдоль нее? Причем коридор с какими-то заправками и прочей инфраструктурой. При наличии существующих дорог все это очень странно звучит, потому что если и можно о чем-то договориться с Литвой, значит, можно использовать ту инфраструктуру, которая есть, и она нормальна», — добавляет Резников.

В начале июля в эфире канала «Россия 1» Алиханов предложил договариваться с Евросоюзом о создании коридора, по которому можно будет проследовать в регион без заезда на территорию Литвы.

С середины июня Литва запретила перевозить в Калининградскую область и из нее товары, которые попали под санкции Евросоюза. При этом посол ЕС в России Маркус Эдерер отмечал, что транзит неподсанкционных грузов «работает нормально».

Решение Литвы Алиханов тогда назвал откровенно враждебным шагом. В числе ответных мер он допустил встречный запрет на транзит. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал действия властей Литвы беспрецедентными и незаконными.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 13:29
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 13:29
«Биннофарм Групп» запустила логистическое направление в Китае Пресс-релиз, 13:40
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше Образование, 13:40
Аналитики назвали лидера российского рынка облачных контакт-центров Отрасли, 13:39
В Кремле оценили последствия возможного возвращения Турцией С-400 Политика, 13:38
Акции майнера взлетели после решения строить ЦОДы под ИИ для Anthrophic Крипто, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Прокуратура запросила пожизненное заключение для убийцы Синдзо Абэ Политика, 13:34
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Кремль назвал цель готовящихся контактов с США Политика, 13:32
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 13:28
Оружейная корпорация Rheinmetall продаст гражданские подразделения Экономика, 13:25
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
В России задержали 19 человек за роль связных для спецслужб Украины Политика, 13:18
Сперцян стал лучшим игроком месяца РПЛ Спорт, 13:13
Орбан назвал «мертвой» идею об использовании российских активов Политика, 13:10