Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ПСБ запустил для VIP-клиентов новый пакет услуг «Атмосфера» Пресс-релиз, 17:10 Минобороны Армении заявило о сбитом Турцией штурмовике Су-25 Политика, 17:00 От иерархии к играм: какие офисы нужны сегодня Социальная экономика, 17:00  Умер эмир Кувейта шейх ас-Сабах Политика, 16:59 Экс-игрок молодежной сборной России заявил о желании воевать за Армению Спорт, 16:58 Путин поручил разъяснить россиянам разницу между вакцинами от COVID-19 Общество, 16:50 В Новосибирске загорелась гостиница Общество, 16:49 МСП Банк помог сохранить более 130 тыс. рабочих мест Пресс-релиз, 16:48 Нарышкин увидел попытки США столкнуть католиков и православных Белоруссии Политика, 16:46 Путин согласился на доплаты врачам за работу с COVID-19 по сменам Общество, 16:42 Как устроены мобильные приложения для инвестирования РБК и Refinitiv, 16:42 Fitch оценило вероятность новых санкций против России Экономика, 16:40 Минск принял ответные меры на санкции стран Балтии Политика, 16:39 Путин обсудил с премьер-министром Японии создание вакцин против COVID-19 Политика, 16:35
Общество ,  
0 

В Совфеде назвали ничтожными обвинения Польши против диспетчеров

Место крушения польского правительственного самолёта Ту-154 под Смоленском, 10 апреля 2010г.
Место крушения польского правительственного самолёта Ту-154 под Смоленском, 10 апреля 2010г. (Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

Обвинения против диспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска во время крушения самолета с польским президентом Лехом Качиньским в 2010 году, юридически не обоснованы. Об этом РБК заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Поскольку с юридической точки зрения подобного рода претензии ничтожны, реакции с российской стороны просто не требуется. Что же касается существа происходящего, то я бы это обозначил одним словом — возня. Причем возня даже не в отношениях между нашими странами, а возня внутри Польши, где власть и оппозиция пытаются использовать тему трагической гибели в собственных внутриполитических целях. А в заложниках у этой ситуации оказываются российско-польские отношения. Это вызывает глубочайшие сожаления», — заявил он.

Кремль заявил о невозможности выдачи Польше диспетчеров из дела о Ту-154
Политика
Место крушения польского правительственного самолёта Ту-154 под Смоленском, 10 апреля 2010г.

Косачев добавил, что ситуация с крушением самолета расследована «абсолютно досконально» и нет сомнений в том, что причиной трагедии стали ошибочные действия экипажа и давление на экипаж со стороны «высокопоставленного пассажирского корпуса». Сенатор считает, что ситуация, при которой Россия выдаст диспетчеров, «абсолютно исключена» и «противоречит Конституции».

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в разговоре с РБК отметил, что польская сторона использует «все средства и все методы, чтобы попытаться обвинить Россию». Сенатор напомнил, что по воздушному кодексу решение о посадке принимает пилот.

«Под давлением своего руководства пилот принял решение сажать самолет в условиях практически нулевой видимости, и машина потерпела катастрофу. А сейчас обвинять в этом диспетчеров? Если деятельность диспетчера привела к нарушению — столкновение самолета в воздухе или посадка на заведомо неподготовленную полосу — то все разговоры записаны. Диспетчеры четко сказали — посадку нельзя проводить. Окончательное решение принял командир корабля», — сказал Джабаров.

Польша решила арестовать работавших при крушении Ту-154 диспетчеров
Общество
Обломки польского правительственного самолета Ту-154

По мнению Джабарова, ответ России может быть «жестким». «Россия может ответить своим обращением, обвинить в том, что они пытаются ввести в заблуждение мировую общественность. И я думаю, что любая комиссия экспертов авиасообщений подтвердит, укажет в суде: это вина не диспетчеров, а летчиков и тех, кто заставлял их садиться во время аварийной ситуации», — добавил сенатор.

По его словам, вероятность выдачи Россией диспетчеров «нулевая», так как Россия «никогда своих граждан не выдает». В заключение сенатор добавил, что обвинение российских диспетчеров сделано для антироссийского пиара.

Ранее прокуратура Польши обратилась в районный суд в Варшаве с ходатайством о временном аресте трех авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска во время крушения самолета с польским президентом Лехом Качиньским в 2010 году.

В конце июля польская комиссия по повторному расследованию катастрофы заявляла, что причиной крушения самолета стали два взрыва, а сама катастрофа стала следствием «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта.

Самолет президента Польши Л.Качиньского разбился под Смоленском
Фотогалерея 

Официальный представитель МИД России Мария Захарова тогда заявляла, что в повторном расследовании, которое ведет польская комиссия, «реальность намертво переплелась с вымыслом, превратившись в бесконечный фантазийный процесс».

В Следственном комитет России (СКР) версию о взрыве неоднократно опровергали. По данным ведомства, на обломках и останках погибших не обнаружены следы взрывчатых веществ. В СКР сообщали, что предоставляли доступ польской стороне к конструктивным элементам, подузлам и агрегатам разбившегося Ту-154М, которые находились на аэродроме.

По версии следователей, командир самолета не ушел на запасной аэродром в условиях отсутствия видимости из-за погоды, как это предлагал сделать диспетчер. А впоследствии действия экипажа, продолжившего заход на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировавшего на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии.

Самолет Ту-154, на борту которого летел президент Польши Лех Качиньский и несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования страны, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. Погибли 96 человек.