Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бывший футболист сборной Украины заявил о желании разговаривать по-русски Спорт, 21:15 Чубайс прокомментировал назначение на новую должность Политика, 21:10 Голикова заявила о замедлении распространения COVID-19 в 61 регионе Общество, 21:05 В Волоколамске начали расследование тройного убийства Общество, 21:05 Три ипотеки подряд: опыт семьи из пяти человек РБК и ВТБ, 20:58 Чубайс не будет госслужащим в новой должности Общество, 20:38 Путин назначил Чубайса на новую должность Политика, 20:30 Как выбрать идеальный подарок на Новый год. Тест РБК Стиль и Lego, 20:25 Стадион в Неаполе переименовали в честь Диего Марадоны Спорт, 20:21 Одна из старейших жительниц Петербурга умерла в возрасте 108 лет Общество, 20:17 Адвокат заявил о согласии родных на дело против отца сестер Хачатурян Общество, 20:14 Глава Архангельской области запустил опрос о выходном дне 31 декабря Общество, 20:01 Быстров обвинил купленного за €40 млн игрока «Зенита» в нежелании бегать Спорт, 19:50 Голикова назвала сроки масштабной вакцинации от COVID-19 в регионах Общество, 19:41
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ100 впервые сообщил свою версию аварии

Причиной катастрофы стала недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов, заявил Денис Евдокимов, которого следствие считает единственным виновным в гибели 41 человека
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Командир сгоревшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Денис Евдокимов в интервью Lenta.ru впервые рассказал, что стало причиной произошедшего.

«Несоответствие [самолета] нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — заявил пилот.

По его словам, если бы со стороны авиаконструкторов не были бы допущены ошибки, то безопасность полетов была бы на «приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму».

Как проходил полет SSJ100 перед аварией. Реконструкция РБК по данным МАКа
Общество

Как сообщил пилот, неполадки, которые были у сгоревшего в Шереметьево SSJ100, ранее возникали у самолетов этой модели. В частности, как отметил Евдокимов, проблемы были на демонстрационном полете в рамках международного авиасалона в Ле-Бурже 12 лет назад, а также несколько раз в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском и при посадке в Якутске. «Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива, и лишь по счастливой случайности это не приводило к жертвам», — заявил пилот.

Евдокимов выразил соболезнования людям, потерявшим своих близких во время авиакатастрофы в Шереметьево, и тем, кто пострадал в результате произошедшего. «Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий», — сказал пилот. По его словам, он предпринял все возможное во время инцидента.

«Я не отступлюсь и, чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий», — заключил Евдокимов.

Генпрокуратура направила в суд дело о крушении SSJ100 в Шереметьево
Общество
Фото:AP

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в Шереметьево ровно год назад. Лайнер вылетел из столичного аэропорта в Мурманск. Через некоторое время после вылета в него попала молния, что привело к сбою электроники и проблемам с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При аварийной посадке у лайнера надломились стойки шасси, в результате чего он загорелся. Из-за возникшего пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

В декабре следствие завершило расследование дела об авиакатастрофе. Вину за случившееся СК возложил на Евдокимова. Пилот находится под подпиской о невыезде и вину свою не признает. В начале октября Евдокимову предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Сгоревший SSJ100 из отчета МАК. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В январе заместитель председателя Следственного комитета Игорь Краснов заявил, что непосредственной причиной авиакатастрофы SSJ100 стали «противоправные действия» Дениса Евдокимова. «Своими действиями, как установили наши сотрудники, [Евдокимов] создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна», — отметил он.

По словам Краснова, грубая посадка на полосу была выполнена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой, в результате чего самолет трижды подскакивал, ударяясь о полосу. У лайнера подломились основные опоры шасси, что привело к разрушению конструкции и воспламенению топлива.