Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
Совет директоров ЛУКОЙЛа отложил выплату итоговых дивидендов за 2021 год Инвестиции, 17:44
Дептранс Москвы рассказал, кто возглавит «Москвич» Бизнес, 17:35
Военные опровергли переброску техники из Ленобласти к границе Финляндии Политика, 17:30
ФХР на «удовлетворительно» оценила работу Жамнова в сборной по итогам ОИ Спорт, 17:30
Немецкий регулятор заявил о заполненности хранилищ газом более чем на 40% Экономика, 17:29
Как защитить онлайн-магазин от утечки персональных данных РБК и МегаФон, 17:25
Минфин сообщил о сокращении ФНБ на ₽2 трлн за месяц Экономика, 17:22
Фабио Капелло назвал Мбаппе будущим мадридского «Реала» Спорт, 17:20
В ОДКБ заявили, что не обсуждали отправку военных на Украину Политика, 17:19
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:14
АвтоВАЗ наладит производство Renault Duster под брендом Lada Бизнес, 17:11
Призер чемпионатов мира по лыжным гонкам перешла в биатлон Спорт, 17:04
Суд передал РЖД оборудование Siemens для обслуживания «Сапсанов» Бизнес, 17:02
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ100 впервые сообщил свою версию аварии

Причиной катастрофы стала недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов, заявил Денис Евдокимов, которого следствие считает единственным виновным в гибели 41 человека
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Командир сгоревшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Денис Евдокимов в интервью Lenta.ru впервые рассказал, что стало причиной произошедшего.

«Несоответствие [самолета] нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы», — заявил пилот.

По его словам, если бы со стороны авиаконструкторов не были бы допущены ошибки, то безопасность полетов была бы на «приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму».

Как проходил полет SSJ100 перед аварией. Реконструкция РБК по данным МАКа
Общество

Как сообщил пилот, неполадки, которые были у сгоревшего в Шереметьево SSJ100, ранее возникали у самолетов этой модели. В частности, как отметил Евдокимов, проблемы были на демонстрационном полете в рамках международного авиасалона в Ле-Бурже 12 лет назад, а также несколько раз в 2018 году — при испытательном полете в Жуковском и при посадке в Якутске. «Во всех указанных случаях шасси повреждало стенку топливного бака с утечкой топлива, и лишь по счастливой случайности это не приводило к жертвам», — заявил пилот.

Евдокимов выразил соболезнования людям, потерявшим своих близких во время авиакатастрофы в Шереметьево, и тем, кто пострадал в результате произошедшего. «Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий», — сказал пилот. По его словам, он предпринял все возможное во время инцидента.

«Я не отступлюсь и, чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий», — заключил Евдокимов.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Пять финтех-стартапов под грифом «самый»
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Что ждать инвесторам от IPO создателя телешоу «Маска» и «Форт Боярд»
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности

Генпрокуратура направила в суд дело о крушении SSJ100 в Шереметьево
Общество
Фото:AP

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в Шереметьево ровно год назад. Лайнер вылетел из столичного аэропорта в Мурманск. Через некоторое время после вылета в него попала молния, что привело к сбою электроники и проблемам с радиосвязью. Экипаж принял решение сажать самолет с полными топливными баками. При аварийной посадке у лайнера надломились стойки шасси, в результате чего он загорелся. Из-за возникшего пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

В декабре следствие завершило расследование дела об авиакатастрофе. Вину за случившееся СК возложил на Евдокимова. Пилот находится под подпиской о невыезде и вину свою не признает. В начале октября Евдокимову предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Сгоревший SSJ100 из отчета МАК. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В январе заместитель председателя Следственного комитета Игорь Краснов заявил, что непосредственной причиной авиакатастрофы SSJ100 стали «противоправные действия» Дениса Евдокимова. «Своими действиями, как установили наши сотрудники, [Евдокимов] создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна», — отметил он.

По словам Краснова, грубая посадка на полосу была выполнена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой, в результате чего самолет трижды подскакивал, ударяясь о полосу. У лайнера подломились основные опоры шасси, что привело к разрушению конструкции и воспламенению топлива.

Материалы к статье
Авторы
Теги