Рекламные доходы телеканалов в 1-м квартале снизятся на четверть
Рекламные доходы телеканалов в 1-м квартале 2015 года снизятся на четверть, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех федеральных каналов со ссылкой на оценку Vi и сейлз-хауса «Газпром-Медиа». Во 2-м квартале они ожидают еще более сильного сокращения телебюджетов. Тем не менее в «Газпром-Медиа» и Vi отказались говорить о прогнозах.
Селлеры предупредили телеканалы о существенном падении рынка телевизионной рекламы еще прошлой осенью. Однако тогда они прогнозировали падение рекламных доходов телеканалов в 2015 году лишь на 10%.
Телеканалы уже отреагировали на падение рекламного рынка снижением цен на телеконтент и сокращениями персонала.
Обычно при продвижении на ТВ рекламодатели подписывают с селлерами годовые бюджетные контракты – так формируется около 80% телевизионных бюджетов. Однако сейчас 30-40% размещения рекламы на российском телевидении зафиксировано именно по коротким сделкам. С прошлого года рекламодатели стали настаивать на коротких контрактах, подтверждая объемы размещения рекламы лишь на квартал или даже на месяц.
На рекламном рынке печатной прессы и радиостанций ожидается еще более существенное падение доходов в 1-м квартале. По оценкам гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина, президента ИД «Коммерсантъ» Владимира Желонкина и президента ИД Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева, за этот квартал реклама в прессе сократится на 30-40%.