Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
3 

Google заработала на рекламе в партнерской сети 20% выручки

В IV квартале 2014 года Google заработала почти 70% выручки от продажи рекламы на собственных сайтах. Реклама в партнерской сети пока приносит только около 20% дохода
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Общая выручка компании за октябрь–декабрь прошлого года выросла на 15% и достигла $18,1 млрд. За весь 2014 год выручка корпорации увеличилась на 19%, до $66 млрд. Чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2014 года составила $4,76 млрд против чистой прибыли в $3,38 млрд годом ранее.

Большую часть этих денег Google заработала на продаже рекламы – на собственных и партнерских сайтах. Другие статьи дохода принесли только $1,95 млрд, или 11% выручки. 

На собственных проектах Google в IV квартале продала рекламы на $12,43 млрд, что на 18% больше, чем за тот же период 2013 года. Но темпы роста этого сегмента снижаются: в конце 2013 года прирост составил 22%. Одновременно у Google увеличивается рост доходов от партнерской сети: в IV квартале компания заработала на ней на 6% больше, чем в октябре–декабре 2013 года.

 По итогам IV квартала 2014 года 69% выручки Google пришлось на рекламу на собственных сайтах, 20% – на партнерских. В 2013 году пропорция была 67% ($10,55 млрд) на 23% ($3,52).

Больше половины своей выручки Google традиционно получила за пределами США. Из года в год эта статья дохода увеличивается. В октябре–декабре 2014 года за пределами США компания заработала $10,23 млрд – это 56% ее общей выручки. Такая пропорция сохраняется второй год подряд.

Google доминирует на мировом рынке поиска, причем, судя по отчетам аналитического сервиса StatCounter, позиции компании за год не пошатнулись. В декабре 2013 года на долю корпорации приходилось 89,4% поиска и столько же в декабре прошлого года. Конкуренты растут относительно собственных достижений, но серьезно отстают от лидера. Доля Yahoo выросла с 3,21 до 4,22%. Доля принадлежащего корпорации Microsoft поисковика Bing выросла с 3,39 до 3,65%.

В США популярность Google чуть снижается. В декабре 2014 года, по данным StatCounter, этому поисковику принадлежало 78,6% рынка поиска. В 2013 году поисковая доля Google приближалась к 80%.  Ближайшие конкуренты далеко позади: Yahoo в декабре 2014 года принадлежали 10,02%, а Bing – 9,8%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Лента новостей
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
ФАС проверит HeadHunter после признания ее доминирующей компанией Бизнес, 21:30
Новый раунд переговоров США и России по «раздражителям» пройдет в Москве Политика, 21:25
Гладышев третьим в истории сборной России забил четыре гола в одном матче Спорт, 21:23
Лукашенко объяснил дефицит картошки в Белоруссии Политика, 21:21
Сборная Узбекистана разгромила Катар в матче отбора на ЧМ-2026 Спорт, 21:08
Госдума поддержала проект о защите жильцов, отказавшихся от приватизации Недвижимость, 21:05
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Рыночная стоимость Tesla снова превысила $1 трлн Инвестиции, 21:00
МИД осудил изъятие паспортов у семьи главы «России сегодня» в Германии Политика, 20:53
Особенности национальной еды: как возникло разнообразие российской кухни РБК и Перекрёсток, 20:52
Вторая ракетка России с победы стартовала на турнире WTA в Лондоне Спорт, 20:30
На Украине выросло число сторонников отказа от территорий ради мира Политика, 20:28
Трамп назвал условие вывода Нацгвардии из Калифорнии Политика, 20:20
В Петербурге предложили ограничить работу курьеров на электросамокатах Общество, 20:18