Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 марта
EUR ЦБ: 82,97 (+0,42)
Инвестиции, 16:22
Курс доллара на 23 марта
USD ЦБ: 76,96 (+0,12)
Инвестиции, 16:22
В Подмосковье вслед за Чувашией выявили случай сибирской язвы Общество, 19:26
Шалыто покинула пост гендиректора «Роскино» Общество, 19:25
Telegram добавил поддержку переводов в USDT между пользователями Крипто, 19:24
Трамвай врезался в жилой дом в Ростове-на-Дону Общество, 19:23
«Билайн» зарегистрировал сокращенную версию логотипа Технологии и медиа, 19:22
ЦСКА назвал сроки восстановления Дивеева после травмы Спорт, 19:19
Игроки НХЛ в третий раз подряд признали лучшим голкипером россиянина Спорт, 19:03
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минфин не устроили запрашиваемые рынком премии по ОФЗ Инвестиции, 18:57
Мэппинг, уборка, видеосвязь: что умеет премиальный робот-пылесос BORK РБК Стиль, 18:57
Крупнейший порт Германии закрыли для крупных судов из-за забастовки Общество, 18:54
Билл Гейтс перечислил риски для человечества от искусственного интеллекта Life, 18:52
В финском порту задержали судно с российскими удобрениями Политика, 18:46
В ДНР создали Штаб гражданской обороны Политика, 18:44
Названа сумма недвижимых активов, которые продают зарубежные компании Недвижимость, 18:43
Военная операция на Украине ,  

В РПЦ назвали недопустимыми разговоры о ядерном оружии на Украине

Представитель РПЦ Владимир Легойда указал на неприемлемость таких высказываний как с нравственной точки зрения, так и из «соображений собственной безопасности». Глава МИДа Сергей Лавров называл риски ядерной войны существенными
Владимир Легойда
Владимир Легойда (Фото: Виктор Драчев / ТАСС)

Высказывания о применении тактического ядерного оружия на Украине недопустимы «с любой точки зрения: от нравственной до просто соображений собственной безопасности», заявил председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Материалы о возможности применения ядерного оружия публиковала, в частности, The Wall Street Journal, где вышла колонка бывшего советника президента США по национальной безопасности Роберта О'Брайена о том, как избежать подобного столкновения. Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова назвала такие сообщения фейком. Тезис, «вбрасываемый» в общественное пространство на Западе, по ее словам, «предельно примитивен и одновременно предельно ужасен: русские грозят ядерной войной», но он «предельно неверен и лжив».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров называл «весьма и весьма существенными» риски ядерной войны. «Очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало», — продолжил глава МИДа. По словам Лаврова, принципиальной позицией Москвы является тезис о недопустимости ядерной войны. Посол США Джон Салливан назвал это заявление российского министра «ядерным шантажом», на который Вашингтон не поддастся.

Еще в марте Лавров говорил, что не верит в возможное начало ядерной войны. «Я обращаю ваше внимание, что ядерную тему в контексте событий, которые на Украине разворачивались последние годы и обострились буквально в последние месяцы и недели, ядерную тему в этот дискурс вбрасывали исключительно западные представители, прежде всего натовцы», — сказал тогда министр.

Глава Пентагона Ллойд Остин счел заявления о возможности применения ядерного оружия опасными и непродуктивными. В Белом доме призывали к «снижению риторики» о возможной ядерной войне.

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС России генерал-лейтенант Игорь Кириллов 23 апреля заявил, что США готовят провокацию с применением оружия массового поражения на территории Украины, чтобы обвинить Москву в использовании «химического, биологического или тактического ядерного оружия».

В марте пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заверил, что «никто не рассматривает даже саму идею применения ядерного оружия». По его словам, Россия может использовать ядерное оружие только в случае угрозы существованию страны, а «наличие угрозы существованию и специальная военная операция никак не связаны друг с другом». Представитель Кремля убежден, что никакой исход спецоперации не станет поводом для применения таких вооружений.

Авторы
Теги