Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США заявили об отсутствии данных по превышению радиации у Запорожской АЭС Политика, 01:37
Британия первой в мире одобрила вакцину от омикрон-штамма Общество, 01:20
США призвали Россию освободить осужденную баскетболистку Грайнер Политика, 01:14
Власти рассказали о перешедших на российское оборудование и ПО компаниях Технологии и медиа, 01:07
Глава МИД Литвы увидел «иссякший аппетит» на санкции у Евросоюза Политика, 00:44
Болельщицу с флагом Украины выгнали с матча российских теннисисток в США Спорт, 00:31
Координационный центр разрешил еще пяти судам с зерном выйти с Украины Политика, 00:26
Драка тренеров, позор МЮ. Главное о матчах футбольных чемпионатов Европы Спорт, 00:15
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Госдеп сообщил о переговорах по активам с технократами в ЦБ Афганистана Политика, 00:04
Еврокомиссия назвала условие для разморозки инвестиций россиян Финансы, 00:00
Форвард «Ливерпуля» боднул соперника в стиле Зидана и был удален. Видео Спорт, 15 авг, 23:55
Глава Пентагона заразился коронавирусом Политика, 15 авг, 23:41
Жить в зеленом оазисе с городским комфортом: все о ЖК «Остров» РБК Стиль и Донстрой, 15 авг, 23:35
Трамп обвинил ФБР в краже трех паспортов Политика, 15 авг, 23:03
Политика ,  
0 

США объявили четыре китайских СМИ иностранными представительствами

Под ограничения попали Центральное телевидение Китая, China News Service, а также газеты «Жэньминь жибао» и «Хуаньцю шибао». Они, по мнению властей США, «в значительной степени принадлежат или контролируются» правительством КНР
Вендинговый автомат по продаже газеты China Daily в американском городе Сиэтл, штат Вашингтон
Вендинговый автомат по продаже газеты China Daily в американском городе Сиэтл, штат Вашингтон (Фото: Jason Redmond / Reuters)

Власти США ужесточили правила работы для четырех китайских СМИ, приравняв их к «иностранным представительствам». Об этом в своем Twitter сообщил американский госсекретарь Майкл Помпео.

«Чтобы обеспечить бóльшую прозрачность проводимых в США под эгидой Коммунистической партии Китая операций, я поручил определить еще четыре пропагандистских канала КНР как иностранные представительства», — написал Помпео.

Речь идет о Центральном телевидении Китая, газетах People's Daily («Жэньминь жибао») и Global Times («Хуаньцю шибао»), а также об агентстве China News Service, сообщила официальный представитель Госдепартамента США Морган Ортагус. По мнению американских властей, эти СМИ «в значительной степени принадлежат или фактически контролируются» китайским правительством.

Трамп решил приравнять соцсети к СМИ
Политика
Дональд Трамп

В то же время в ведомстве отметили, что решение не основано на каких-либо публикациях этих СМИ и не налагает ограничений на их работу в США. Однако средства массовой информации, включенные в список иностранных представительств, «должны соблюдать определенные административные требования, которые также применяются к иностранным посольствам и консульствам в Соединенных Штатах», пояснила Ортагус. Это означает, что СМИ придется соблюдать ряд ограничений, в частности регистрировать свои объекты недвижимости в США и получать разрешение на покупку новых объектов.

Таким образом, теперь в США иностранными представительствами признаны девять китайских СМИ. В середине февраля этот статус получили агентство «Синьхуа», «Международное радио Китая» (China Radio International), телеканал CGTN (China Global Television Network), а также издающая газету China Daily компания China Daily Distribution Corporation и компания Hai Tian Development USA, которая занимается распространением в США газеты «Жэньминь жибао».

В США допустили выдворение китайских журналистов после статьи в WSJ
Политика
Фото:Ng Han Guan / AP

Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Ненадежный ВВП: почему мы неправильно оцениваем состояние экономики
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Появилась новая разновидность выгорания. Как от нее защититься
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Chung Sung-Jun / Getty Images Можно ли теперь резидентам РФ переводить валюту за рубеж

Вслед за этим МИД Китая лишил трех сотрудников газеты The Wall Street Journal (WSJ) аккредитации, дающей иностранным журналистам право работать в КНР. Решение китайские власти объяснили тем, что издание отказалось принести извинения за публикацию статьи под названием «Китай действительно больной человек Азии». В XIX и начале XX века выражение «больной человек Азии» использовалось для обозначения отсталого и принужденного к подписанию ряда неравных соглашений с мировыми державами Китая.

Эта статья вышла 3 февраля и была посвящена распространению коронавируса в Китае. В материале, в частности, упоминалось о возможности уменьшения геополитического влияния КНР в результате перенесенных его экономикой потрясений.

Китай лишил журналистов аккредитации за статью о «больном человеке Азии»
Политика
Фото:Jae C. Hong / AP

В Белом доме, после того как Китай лишил журналистов WSJ аккредитации, начали рассматривать возможность выдворения из страны китайских журналистов, сообщал Bloomberg со ссылкой на нескольких чиновников, знакомых с обсуждением вопроса в американской администрации. В результате США решили с 13 марта сократить число сотрудников агентства «Синьхуа», CGTN, «Международного радио Китая» и China Daily Distribution Corporation, работающих на территории страны, со 160 до 100 человек, сообщал Reuters.

Авторы
Теги