
Четыре твита в день
В среду президент США Дональд Трамп написал четыре сообщения в своем Twitter, во вторник — два, в которых продолжал настаивать на значимости и успехе хельсинкской встречи с Владимиром Путиным. В двух из них Трамп написал, что переговоры с президентом России 16 июля прошли даже лучше и в долгосрочной перспективе могут оказаться более успешными, чем встреча с лидерам стран — членов НАТО, которая прошла в Брюсселе 11–12 июля. «К сожалению, об этом не сообщается: лживые медиа сходят с ума!» — посетовал он 18 июля. «Из этой встречи [с Путиным] выйдет много позитивных вещей», — настаивает Трамп. В качестве подтверждения он напоминает, что Россия согласилась помочь на северокорейском направлении, а именно в вопросе денуклеаризации этой страны.
Трамп продолжал критику американских СМИ, которые, по его словам, публикуют фейковые новости и отказываются признавать, что встреча с Путиным была большим успехом. Он подчеркнул, что некоторым в США ненавистен тот факт, что он поладил с российским лидером. «Они предпочли бы начать войну, лишь бы только не видеть этого. Это называется синдромом помешательства на почве Трампа», — написал он.
Из заявлений конгрессменов и экспертов следует, что больше всего критики вызвало высказывание Трампа о том, что он верит Путину, когда тот говорит, что Российское государство не вмешивалось в американские выборы 2016 года, и верит разведке, когда та говорит обратное. «Я верю и той и другой стороне», — приводит высказывание Трампа на пресс-конференции пресс-служба Кремля.
Уже на следующий день после саммита, 17 июля, в ходе пресс-конференции в Белом доме Трамп поменял свою позицию и заявил, что на самом деле согласен с выводами американской разведки о том, что вмешательство Москвы на выборах имело место, но при этом он не исключил, что это «могли быть и другие люди». Более того, Трамп отказался от произнесенных им на итоговой пресс-конференции в Хельсинки слов. Вернувшись в Вашингтон, Трамп признал, что допустил оговорку и забыл вставить частицу «не» в своем высказывании — на самом деле, заверил Трамп, его заявление должно было звучать следующим образом: «Я не вижу причин <...> почему это не могла быть Россия».