Герасимов назвал главную задачу «Центра» после взятия Красноармейска
После взятия Красноармейска (Покровск) главной задачей группировки войск «Центр» является ликвидация формирований Вооруженных сил Украины (ВСУ), окруженных в районе Димитрова (украинское название — Мирноград) , заявил глава Генштаба Валерий Герасимов.
Он проверил ход выполнения боевых задач соединениями и воинскими частями «Центра», действующими на днепропетровском направлении в зоне проведения спецоперации, заслушал доклады командующих 2-й и 51-й армиями, командиров соединений и других должностных лиц о ходе выполнения боевых задач, сообщили в пресс-службе Минобороны.
1 декабря Герасимов доложил президенту Владимиру Путину о взятии Красноармейска в ДНР и Волчанска в Харьковской области. Глава государства назвал этот город «хорошим плацдармом для решения всех задач», поставленных в начале спецоперации.
Красноармейск (Покровск) был важным узлом материально-технического снабжения украинских подразделений в ДНР. Город расположен в 66 км к северо-западу от Донецка, неподалеку от административной границы Днепропетровской области Украины.
Димитров (Мирноград) — город на западе Донбасса, в Покровском районе, расположенный в 50 км от Донецка. Является важным логистическим узлом и укрепрайоном ВСУ в Донбассе.
Reuters писал в октябре, что взятие города позволит российским военным создать плацдарм для дальнейшего наступления на Краматорск и Славянск, а также будет способствовать дальнейшему ослаблению линий поставок для ВСУ по всему фронту.
The Telegraph отмечал, что, после того как Украина направила «некоторые из своих лучших бригад и подразделений беспилотников» для удержания Красноармейска, российские войска «смогли растянуть резервы Киева по 630-мильному фронту (более 1 тыс. км), открыв уязвимые места на юго-востоке и на севере».
Военный аналитик финской организации Black Bird Group Эмиль Кастехельми отметил после взятия Красноармейска, что у России действительно есть преимущество, но Украина пока не готова капитулировать, хотя «выглядит достаточно слабой, чтобы русские считали, что могут предъявлять требования». «Будущее Украины выглядит очень, очень мрачным», — передала слова Кастехельми The New York Times.
Читайте РБК в Telegram.

