Запретить это: как в разных странах мира пытались закрыть Uber
![Весной 2016 года Uber едва не оказался запрещен в Москве — столичный департамент транспорта требовал от компании подписать документ, согласно которому Uber должен взять на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых, передавать данные по движению их автомобилей по городу. В итоге компания приняла решение согласиться на условия московских властей.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/10/754999479687100.jpg)
![В феврале 2017 года диспетчерскую службу Uber оштрафовало московское управление Роспотребнадзора. Причина заключалась в том, что, по мнению ведомства, до потребителя не доводилась информация о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также о потребительских свойствах услуги по перевозке, а именно — об исполнителе услуги. Размер штрафа составил 100 тыс. руб.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/55/754999487894554.jpg)
![В апреле 2017 года суд в Италии принял решение запретить деятельность Uber на территории страны, компании дали десять дней на закрытие бизнеса. Против Uber выступили итальянские таксисты, недовольные нарушением правил конкуренции. Однако позднее суд пересмотрел решение о запрете сервиса такси, и компания продолжила свою работу.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/63/755138576707637.jpg)
![В марте 2017 года Uber объявил об уходе из Дании. Изначально у компании были проблемы с местными властями, так как водители сервиса не соответствовали требованиям к таксомоторным перевозчикам. Последней каплей послужил принятый в феврале закон, который обязал Uber устанавливать счетчики на машинах, сенсоры на сиденьях и вести видеосъемку.
На фото: пресс-секретарь датского офиса Uber Кристиан Агербу (Kristian Agerbo) во время пресс-конференции, на которой было объявлено о прекращении работы сервиса в стране.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/49/754999492480491.jpg)
В марте 2017 года Uber объявил об уходе из Дании. Изначально у компании были проблемы с местными властями, так как водители сервиса не соответствовали требованиям к таксомоторным перевозчикам. Последней каплей послужил принятый в феврале закон, который обязал Uber устанавливать счетчики на машинах, сенсоры на сиденьях и вести видеосъемку.
На фото: пресс-секретарь датского офиса Uber Кристиан Агербу (Kristian Agerbo) во время пресс-конференции, на которой было объявлено о прекращении работы сервиса в стране.
![В феврале 2017 года Uber объявил о приостановке работы на острове Тайвань из-за крупных штрафов со стороны местных властей за различные нарушения в работе. Позднее даже сообщалось, что власти заморозили счета сервиса из-за неуплаченных налогов.
В апреле компания все же восстановила работу, заключив партнерские соглашения с местными компаниями по аренде автомобилей и решив нанимать лицензированных водителей. Тем самым требования властей острова были выполнены.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/52/754999496328521.jpg)
В феврале 2017 года Uber объявил о приостановке работы на острове Тайвань из-за крупных штрафов со стороны местных властей за различные нарушения в работе. Позднее даже сообщалось, что власти заморозили счета сервиса из-за неуплаченных налогов.
В апреле компания все же восстановила работу, заключив партнерские соглашения с местными компаниями по аренде автомобилей и решив нанимать лицензированных водителей. Тем самым требования властей острова были выполнены.
![Летом 2015 года французский суд на фоне масштабных забастовок принял решение запретить в стране деятельность сервиса UberPOP, предлагавший клиентам в качестве водителей частных лиц на собственных автомобилях. По мнению французских профсоюзов, этот сервис делал официальные такси в стране неконкурентоспособными. Забастовки, которые привели к запрету UberPOP, были действительно масштабными — тогда таксисты даже перекрыли доступ к аэропортам Парижа.
В январе 2016 года парижский суд взыскал с компании €1,2 млн в качестве компенсации Национальному союзу такси Франции.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/46/754999502232467.jpg)
Летом 2015 года французский суд на фоне масштабных забастовок принял решение запретить в стране деятельность сервиса UberPOP, предлагавший клиентам в качестве водителей частных лиц на собственных автомобилях. По мнению французских профсоюзов, этот сервис делал официальные такси в стране неконкурентоспособными. Забастовки, которые привели к запрету UberPOP, были действительно масштабными — тогда таксисты даже перекрыли доступ к аэропортам Парижа.
В январе 2016 года парижский суд взыскал с компании €1,2 млн в качестве компенсации Национальному союзу такси Франции.
![Похожие проблемы сервис UberPOP испытывает в последнее время в Финляндии. 6 июля 2017 года компания приняла решение отказаться от UberPOP на год — до вступления в силу нового транспортного кодекса. Ранее суд арестовал имущество главы финского отделения компании, подозреваемого в незаконном оказании услуг такси, на €245 тыс.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/62/754999504063622.jpg)
![В конце 2014 года UberPOP по тем же причинам запретили после массовых забастовок в Испании. В 2016 году компания вернулась в страну — начал действовать сервис UberX, однако присутствие по-прежнему ограничивается только Мадридом. Местные таксисты при этом недовольны наличием такого конкурента, так как стоимость лицензии на осуществление перевозок для них значительно выше. По этой причине в Мадриде в конце мая 2017 прошли новые забастовки.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/72/754999502445728.jpg)
В конце 2014 года UberPOP по тем же причинам запретили после массовых забастовок в Испании. В 2016 году компания вернулась в страну — начал действовать сервис UberX, однако присутствие по-прежнему ограничивается только Мадридом. Местные таксисты при этом недовольны наличием такого конкурента, так как стоимость лицензии на осуществление перевозок для них значительно выше. По этой причине в Мадриде в конце мая 2017 прошли новые забастовки.