Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Москва дала Uber 90 дней на отказ от «нелегалов»
Лента новостей 21:25 МСК
Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, 20:47 У проекта «долины МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, 20:29 В США столкнулись два истребителя Общество, 19:57 Глава «Ренессанс Капитала» ушел в отставку Финансы, 19:47 «Касперский» сообщил о риске взлома смартфонов при их зарядке через USB Технологии и медиа, 19:45 Moody's усомнилось в спасении нефтяных монархий с помощью реформ Экономика, 19:36 Депутат Шингаркин рассказал о конфликте с охранниками ТЦ «Европейский» Общество, 19:34 Сбербанк подал иск о банкротстве владельца производителя «Архыза» Бизнес, 19:24 WSJ узнала о планах ОПЕК сменить генсека картеля на следующей неделе Экономика, 19:16 Саакашвили назвал «швондерами» проводящих обыски в Одесской администрации Политика, 19:05 Против устроившего гонки на Gelandewagen в Москве водителя возбудили дело Общество, 18:51 США нанесли авиаудар в районе Пальмиры Политика, 18:46 Крупнейший онлайн-ретейлер продуктов начнет продавать товары в расcрочку Бизнес, 18:36 Трамп собрал достаточное для выдвижения в президенты число голосов Политика, 18:27 В администрацию Саакашвили пришли с обысками Политика, 18:15 Полпред на Кавказе предложил закрыть проект медицинского кластера Бизнес, 18:13 Эксперты назвали оператора с самой высокой скоростью мобильного интернета Технологии и медиа, 18:06 Суд в Чечне приговорил двух украинцев к 22,5 и 20 годам колонии Политика, 18:02 Сбербанк назвал сроки отказа от пластиковых карт Финансы, 17:51 Sberbank CIB допустил ослабление рубля перед выплатами дивидендов Финансы, 17:48 На МКС отложили развертывание надувного модуля из-за проблем с давлением Технологии и медиа, 17:39 Контракт на охрану судов казаками признали незаконным Политика, 17:28 Южная Осетия перенесла референдум о вхождении в состав России на 2017 год Политика, 17:16 «Новая газета» рассказала об итогах проверки расследования о суицидах Технологии и медиа, 17:10 В ожидании банкротств: есть ли будущее у российской угольной отрасли? Билан Ужахов Генеральный директор ОАО "Русский Уголь» Мнение, 17:05 Устроившего гонки на Gelandewagen в Москве лихача арестовали на 15 суток Общество, 16:46
14 мар, 16:55
Алена Сухаревская, Иван Голунов
Москва дала Uber 90 дней на отказ от «нелегалов»
Фото: Zuma\TASS
Москва против Uber
Ликсутов рассказал о снижении цен в московских такси на 30% 17 мая, 10:19 Миллиардер Руперт Мердок оказался инвестором Uber 12 мая, 14:58 Еще 6 материалов
Сервис такси Uber подписал соглашение о сотрудничестве с московскими властями. Власти Москвы ранее говорили, что, если Uber не подпишет соглашение, сервису грозит запрет на работу в столице

Крупнейший в мире сервис по заказу такси через мобильное приложение Uber подписал соглашение о сотрудничестве с департаментом транспорта Москвы. Об этом РБК рассказал представитель ведомства. Пресс-служба Uber подтвердила эту информацию.

Столичный департамент транспорта требовал от Uber подписать документ, в котором компания возьмет на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых, передавать данные по движению их автомобилей по городу, объяснял в начале февраля изданию Gazeta.ru глава департамента Максим Ликсутов. «Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности [сервиса]», — ​отмечал тогда чиновник.

Представитель департамента транспорта подтвердил РБК, что главным пунктом соглашения является обязательство Uber работать только с лицензированными такси. По его данным, ведомство проводило контрольные закупки, которые показали, что с Uber сотрудничают водители, не имеющие разрешения на пассажирские перевозки. Какова была их доля, представитель ведомства не уточнил. Представитель Uber ранее заявлял РБК, что сервис работает только с лицензированными такси.

Соглашение даст Uber 90 дней на «поэтапный переход» на новый порядок работы (только с легальными водителями), говорится в совместном заявлении Uber и дептранса. Кроме того, в рамках соглашения Uber будет передавать в Центр организации дорожного движения правительства Москвы данные о передвижении подключенных к системе автомобилей, которые, по мнению дептранса, помогут улучшить работу городской Интеллектуальной транспортной системы.

«Мы приветствуем решение компании Uber о привлечении к работе в Москве водителей, имеющих официальное разрешение на таксомоторную деятельность. Это соглашение очень важно для всех москвичей и гостей столицы, оно позволит повысить безопасность перевозок. Только при поездках на официальных такси люди получают гарантии надежного и качественного сервиса», — прокомментировал соглашение заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Сколько в Москве легальных таксистов

​По расчетам департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, оптимальное количество такси в Москве — 50–55 тыс. машин. На сегодняшний день столичные власти выдали примерно 60 тыс. разрешений, но ограничивать выдачу лицензий пока не планируют. Есть нечестные таксисты, которые получают разрешение, а на следующий день аннулируют его, чтобы не платить налоги. Таких, по оценкам департамента транспорта, около 8 тыс. водителей.

Затянувшиеся переговоры

По планам московского правительства, соглашение с Uber должно было быть подписано еще до конца 2015 года, но представители интернет-агрегатора попросили отсрочку сначала до конца января, а затем еще на 10 дней. Представитель Uber Евгения Шипова объясняла РБК, что переговоры затянулись в связи со сложными процедурами внутреннего согласования подобного рода документов в компании — они должны утверждаться руководством в Сан-Франциско. В начале февраля Ликсутов заявил, что у Uber есть на подписание соглашения месяц.

Источник РБК, близкий к одной из сторон и знакомый с ходом переговоров, утверждает, что детали соглашения обсуждались в компании и московском правительстве на самом высоком уровне: в 2015 году с мэром Москвы Сергеем Собяниным встречались приезжавшие в Россию топ-менеджеры компании, в том числе Фрейзер Робинсон, директор по развитию бизнеса в Европе. По словам собеседника РБК, причиной затянувшихся переговоров были требования самого Uber: компания требовала от правительства выполнения ряда условий, например предоставить ей доступ к базе данных МВД, чтобы проверять водителей на наличие судимости. «Но это компетенция МВД, департамент транспорта этому никак не мог поспособствовать. Uber занимает лишь 8–10% московского рынка, при том что с двумя более крупными игроками мы уже давно обо всем договорились», — сетовал собеседник РБК.

Желтая проблема

Работа Uber с нелегальными водителями — проблема, которая вызывает претензии регуляторов по всему миру. Судебными решениями в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Франции и Германии запрещена деятельность UberPop — сервиса, который работает исключительно с частными водителями, а не лицензированными таксистами.

В России лицензия на пассажирские таксомоторные перевозки бесплатна, а ее оформление в столице, например, не превышает 10 рабочих дней и может быть осуществлено дистанционно через портал госуслуг. Но в Москве у Uber может возникнуть другая проблема — обязательный цвет кузова автомобиля, который, согласно поправкам в московский закон «О легковом такси», действующим с 1 июля 2013 года, должен быть желтого цвета. С июля 2018 года все московские такси должны быть обклеены желтой пленкой. Это противоречит концепции Uber, который позиционирует свой сервис как «частный автомобиль с водителем для каждого», и может стать препятствием в развитии компании на российском рынке, рассказывал РБК источник, близкий к менеджменту компании.

Впрочем, пока Uber и другие сервисы, для которых принципиален «натуральный» цвет автомобиля, могут воспользоваться  соглашением между Москвой и Московской областью, которое разрешает таксистам с лицензиями, полученными в области, выполнять пассажирские перевозки по Москве. В области требование о желтом кузове автомобиля не действует.

Так, в феврале 2016 года в Подмосковье выданы 3878 лицензий на таксомоторные перевозки, в 3,3 раза больше, чем в феврале 2014-го, следует из данных, предоставленных РБК пресс-службой Минтранса Московской области. В общей сложности с начала года в области выдано 6,6 тыс. разрешений, а за весь 2015-й - более 30 тыс., причем всплеск пришелся на декабрь, когда число новых лицензий превысило 5 тыс.

У конкурентов Uber — (популярных на московском рынке сервисов агрегаторов такси) «Яндекс.Такси» и Gett (ООО «ГетТакси Рус») — подобных разногласий со столичными влаcтями не было. «Яндекс» подписал соглашение еще осенью 2014 года, оно касается не только работы сервиса такси, но и обмена открытыми данными в сфере транспорта, поясняла РБК представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская. Gett подписал соглашение с департаментом транспорта в январе 2016 года, рассказывала РБК представитель компании Алена Балакирева. Представители обоих сервисов утверждают, что их компании начали работать исключительно с лицензированными таксистами «задолго до подписания документа».

Uber является не только крупнейшим сервисом-агрегатором такси, но и самым дорогим стартапом в мире. В декабре 2015 года инвесторы оценили компанию в $62,5 млрд. Среди инвесторов Uber есть в том числе и российские: владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, компания USM Holdings Алишера Усманова, а также Михаил Фридман, который через принадлежащий ему и партнерам инвестиционный фонд LetterOne вложил в сервис $200 млн. На сегодняшний день Uber работает в 400 городах мира в 68 странах. В России сервис доступен в восьми городах (в феврале он запустился в Краснодаре), однако вице-пр​езидент Uber Райан Грэйвс в интервью РБК говорил, что до конца 2016 года Uber будет присутствовать в 17 российских городах. 

Другие материалы по теме
Uber договорился со Сбербанком о лизинге автомобилей
Михаил Фридман вложил $200 млн в сервис Uber
«Бан» на Uber: могут ли столичные власти запретить сервис такси
Совладелец Uber — РБК: «Расти очень быстро — это часть нашей ДНК»