Лента новостей
Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня 11:27 Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом 11:22, Статья Здоровье без границ: как развивается экспорт медицинских товаров 11:19 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Как сохранить безопасность данных в цифровой среде 11:13 Делегация США отправится в Индию после визита Путина 11:07, Статья Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США 11:01, Статья Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков 11:01, Статья Кремль сообщил о неприемлемых требованиях Европы по Украине 10:57, Статья Малкин вошел в число звезд дня в НХЛ после дубля и передачи 10:54, Статья Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды 10:50, Статья Опорные пункты: как создается каркас для развития регионов 10:47 ЦБ снимет ограничения на перевод денег за границу для россиян 10:46, Статья Леброн Джеймс впервые за 18 лет набрал меньше 10 очков в матче НБА 10:45, Статья ФАС пригрозила делом аэропортам Сочи, Калининграда и Екатеринбурга 10:45, Статья Крадущийся тигр на шелковом пути: как развивается торговля с Узбекистаном 10:45 Красный генерал: как управлять командой, если вы контрол-фрик и параноик 10:43, Статья Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами 10:42
Газета
«Резервактив» поднимается на щит
Газета № 003 (3496) (0302) Технологии и медиа,
0

«Резервактив» поднимается на щит

У крупнейшего в России оператора наружной рекламы появился новый совладелец
У Russ Outdoor изменилась структура владения. Теперь 22% косвенно принадлежат ЗПИФу, связанному с компанией Сергея Котляренко, управляющего активами в том числе и семьи Игоря Шувалова
Сергей Котляренко
Сергей Котляренко (Фото: ksp.capital)

Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Резервактив», которым управляет ООО «КСП Капитал Управление активами», в январе 2022 года через свою дочернюю компанию получил 30% в ООО «Стинн», следует из данных ЕГРЮЛ.

«Стинн» является основным владельцем Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы. По итогам 2020 года группе в 50 крупнейших городах России принадлежали, по подсчетам «ЭдМетрикс-Эспар», 26,7 тыс. рекламных поверхностей общей площадью почти 365 тыс. кв. м. Для сравнения: у ближайшего конкурента, группы Gallery, на тот момент было 14,3 тыс. поверхностей общей площадью 248 тыс. кв. м. Возможная выручка Russ Outdoor от эксплуатации только этих конструкций в 2020 году оценивалась в 7,4 млрд руб. (около 32% всех затрат на наружную рекламу), Gallery — 4,4 млрд руб. (19%).

Технологии и медиа
У крупнейшего владельца уличных рекламных щитов сменились собственники Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Информация об активах, находящихся под управлением «КСП Капитал Управление активами», не является публично раскрываемой, ответила на запрос РБК начальник отдела маркетинга УК Ольга Климкина, добавив лишь, что компания «постоянно ищет возможности для диверсификации вложений» и что ранее «КСП Капитал Управление активами» никак не была связана с Russ Outdoor.

Учредителем ООО «КСП Капитал Управление активами» является Сергей Котляренко, в прошлом чиновник аппарата правительства и администрации президента. На конец 2021 года компания располагала, по собственным данным, 38 млрд руб. и более чем 20 паевыми инвестиционными фондами под управлением. Аналитики «Эксперт РА» по итогам первого квартала 2021 года поставили «КСП Капитал Управление активами» на 31-е место по объему активов под управлением и на 18-е — по объему средств ЗПИФов.

Чем известен Сергей Котляренко

В 1995 году начал свою карьеру как помощник юриста в созданном Александром Мамутом адвокатском бюро АМЛ Московской городской коллегии адвокатов, где познакомился с Игорем Шуваловым (сейчас — председатель госкорпорации ВЭБ.РФ).

В 1999 году стал начальником правового управления Российского фонда федерального имущества, который возглавлял Шувалов. Когда тот стал вице-премьером, Котляренко перешел в аппарат правительства. Затем работал вместе с Шуваловым в администрации президента. В 2004 году покинул госслужбу.

В 2007 году, как писал Forbes, Шувалов стал частным клиентом созданной Котляренко юридической компании, затем на основе группы компаний КСП (расшифровывается как Котляренко Сергей Павлович) был создан multifamily office — в том числе и для семьи Шуваловых.

Котляренко также является контролирующим акционером группы «Ситиматик», специализирующейся на различных проектах по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов.

Бизнес
Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса Фото: Benoit Tessier / Reuters

«Стинн» стал совладельцем Russ Outdoor осенью 2019 года, выкупив 48,6% зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V., на которую оформлен бизнес группы. Летом 2020-го «Стинн» увеличил свою долю до 73,6%. Оставшиеся 26,4% принадлежат ВТБ, кредитору Russ Outdoor. Таким образом, косвенная доля ЗПИФа под управлением компании Котляренко в Russ Outdoor составляет около 22%.

За контроль над крупнейшим оператором наружной рекламы «Стинн» заплатил в 2020–2021 годах более 7,5 млрд руб., исходя из оценки всей группы 10,2 млрд руб., которая, однако, не учитывала ее долговую нагрузку. Сделка была осуществлена на привлеченные в ВТБ средства.

Единственным учредителем «Стинна» был Григорий Садоян, который сохранил за собой 70% (находятся в залоге у ВТБ). Но фактически владельцами «Стинна» считаются братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат Госдумы последнего созыва Бекхан Барахоев. Роберт Мирзоян не ответил на вопросы РБК, в пресс-службе ВТБ отказались от комментариев.

Мирзояны и Барахоев покупали Russ Outdoor с прицелом на консолидацию рынка. Еще до того как состоялась сделка по Russ Outdoor, «Стинн» стал владельцем другого крупного оператора наружной рекламы — «Вера-Олимп». Затем было приобретено агентство «Лайса», которое до лета 2021 года размещало рекламу на всей инфраструктуре РЖД.

Технологии и медиа
Крупнейший оператор наружки Russ Outdoor купит своего главного конкурента Фото: RussOutdoor / Facebook

Уже более двух лет «Вера-Олимп», «Лайса» и Russ Outdoor функционируют как единая компания. Ей удалось продлить еще на десять лет контракт с РЖД, получить в управление все остановочные павильоны общественного наземного транспорта Москвы (что позволяет размещать рекламу и на этих объектах), а также купить агентство Nebo.digital, через которое продается вся реклама в столичном метрополитене.

В январе 2022 года источники РБК сообщали, что владельцы Russ Outdoor договорились и о покупке своего ближайшего конкурента — группы Gallery.