Перейти к основному контенту
Город ,  
858 

Управлять автобусными остановками Москвы захотела лишь одна компания

Почти 10 тыс. остановочных павильонов общественного наземного транспорта может перейти в управление крупнейшему в стране оператору наружной рекламы Russ Outdoor. За десятилетний контракт группа готова заплатить более 2,7 млрд руб.
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

ГУП «Мосгортранс» в понедельник, 12 июля, завершило прием заявок на конкурс, на котором разыгрывается право взять «во временное владение и пользование» все столичные остановочные павильоны с возможностью размещения на них «рекламно-информационных материалов».

На торги поступила всего одна заявка, сообщили РБК два источника на рекламном рынке. Один из них уточняет, что участвовать в конкурсе решила только группа Russ Outdoor. Ее представитель подтвердил, что одно из юрлиц группы действительно подало заявку. РБК направил запрос в «Мосгортранс» и «Росэлторг» (электронная площадка, на которой проводится конкурс).

Если на конкурс поступает всего одна заявка, такие торги признаются несостоявшимися и организатор вправе заключить договор с единственным участником на его условиях.

Всего «Мосгортранс» отдает в управление на десять лет почти 9,9 тыс. числящихся на его балансе остановочных павильонов. Начальная стоимость арендного платежа за каждый определена в 27,6 тыс. руб. в год. Соответственно, за все павильоны управляющий должен будет заплатить минимум 272,2 млн руб. в год, или свыше 2,7 млрд руб. за все время действия договора. Конкурсная документация предусматривает также финансовое обеспечение договора — 10% от его стоимости. Управляющий остановочными павильонами должен либо предоставить «Мосгортрансу» банковскую гарантию минимум на 27 млн руб. либо перевести эту сумму на счет предприятия.

Представитель Russ Outdoor отказался уточнить ценовые параметры своей заявки.

«Мосгортранс» расторг договор со своим рекламным партнером из-за долгов
Технологии и медиа
Фото:АГН «Москва»

С весны 2018 года рекламу на всех остановочных павильонах «Мосгортранса» размещала компания TCS Media, но осенью 2020-го договор с ней был расторгнут из-за долгов. При этом в Russ Outdoor тогда утверждали, что юрлицо TCS Media — ООО «Транскоммун-Сервис» — стало частью группы, хотя ЕГРЮЛ никаких изменений не зафиксировал. Право размещать рекламу прошлой осенью перешло к агентству nebo.digital, но оно, как сообщала газета «Ведомости» в мае прекратило сотрудничество с «Мосгортрансом».

Выбранный по итогам конкурса партнер «Мосгортранса» берет на себя все затраты по санитарно-техническому обслуживанию остановочных павильонов, их ремонт и поддержание в исправном состоянии. К примеру, на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах, а также на Новом Арбате павильоны необходимо мыть два раза ежедневно, на Садовом и Бульварном кольце — один раз ежедневно, а рядом с станциями метро — пять раз в неделю, следует из конкурсной документации. Взамен управляющий получает право размещать на этих павильонах рекламу. Когда срок договора истечет, он может быть автоматически продлен еще на десять лет.

Сразу использовать все выставленные на торги 9,9 тыс. павильонов управляющий не сможет. В столице размещать рекламу можно только в тех местах, что включены в утвержденную правительством Москвы схему размещения рекламных конструкций. В соответствии с ней сейчас рекламу размещается лишь на 6,3 тыс. остановочных павильонах, из которых почти 1,5 тыс. принадлежит структуре Russ Outdoor ЗАО «Валль СНГ». Чтобы использовать в рекламных целях все выставленные на конкурс павильоны, необходимо будет внести изменения в существующую схему.

«Мосгортранс», как указано в его бухгалтерской отчетности, в 2019 году заработал на предоставлении мест для размещения рекламы 134,4 млн руб., что составило лишь 0,3% всех его доходов (услуги по перевозке пассажиров, основная деятельность предприятия, обеспечила почти 40,3 млрд руб.). В 2020-м, когда рекламный рынок сократился из-за связанного с пандемией режима самоизоляции, рекламная выручка ГУП уменьшилась до 86,9 млн руб. (доходы от перевозки пассажиров также снизились до 26,8 млрд руб.).

Мировой лидер наружной рекламы полностью вышел из российского бизнеса
Бизнес
Фото:Benoit Tessier / Reuters

Группа Russ Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы, который, по данным на октябрь 2019 года, управлял около 28,5 тыс. рекламных конструкций в 58 городах России. В 2019-м выручка всей группы составила 7,9 млрд руб., сообщала ранее французская JCDecaux, ее бывший совладелец. Данные за 2020 год не раскрывались.

С прошлого июля 26,4% Russ Outdoor принадлежит ВТБ, оставшиеся 73,6% — российскому ООО «Стинн», учредителем которого ЕГРЮЛ называет Григория Садояна. Фактическими владельцами «Стинна», как ранее сообщал РБК, выступают Роберт и Леван Мирзояны, а также Бекхан Барахоев.

Авторы
Теги
Лента новостей
В Новосибирской области инструктор пойдет под суд за истязание детей Общество, 15:13
Попов заявил о недопустимости произвола в связи с задержанием блогера Политика, 15:09
Овечкин приехал в Совфед и подарил Матвиенко хоккейный свитер Спорт, 15:07
ТАСС рассказал детали дела о покушении, организованном экс-силовиками Общество, 15:04
На Украине предложили разрешить заключать контракты с 60-летними Политика, 15:00
Дело Виктории Бони о пропаганде наркотиков поступило в суд Общество, 14:58
Путин присвоил главе МЧС Александру Куренкову новое генеральское звание Политика, 14:58
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Французские виноделы подали в суд из-за названия АЭС Вино, 14:55
Рютте назвал Балтийское и Черное моря «регионами НАТО» Политика, 14:51
Мужчина в Подмосковье облил женщину бензином и поджег ее Общество, 14:49
На ЦИПР представили новый ИИ-инструмент для российского аналога GitHub Отрасли, 14:47
Капитан «Краснодара» вернулся в лидеры рейтинга самых дорогих игроков РПЛ Спорт, 14:45
«Газпром» в мае потерял второе место в «народном портфеле» Мосбиржи Инвестиции, 14:41
Вторая ракетка мира Гауфф вышла в полуфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 14:35