Лента новостей
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость El Pais узнала, что Испанию вынудили передать Киеву ракеты для Patriot 10:41, Статья В отеле Антальи нашли мертвым туриста из России 10:37, Новость Компания из США открыла вакансию военкора в «разных регионах» России 10:33, Новость Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья
Газета
Квесты пришлись к месту
Газета № 127 (3416) (0609) Технологии и медиа,
0

Квесты пришлись к месту

Российский рынок интерактивных игр практически восстановился после пандемии
По итогам первого полугодия в России насчитали 6,2 тыс. площадок, предлагающих квесты и другие интерактивные развлечения. На них было проведено более 500 тыс. игр. Восстановлению индустрии способствуют частично закрытые границы
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

С начала года в России состоялось около полумиллиона квестов. Такую оценку РБК предоставила владелица агентства «Гильдия квестов» Александра Пухова. Агентство, как указано на его сайте, занимается, в частности, анализом рынка, популяризацией квестов и защитой прав игроков.

Стоимость одного квеста в среднем по стране за полугодие составила 2,5 тыс. руб. для стандартной команды до четырех человек, сообщили в гильдии. Если ориентироваться на эти показатели, то оборот всей индустрии за полугодие превысил, по подсчетам РБК, 1,25 млрд руб.

В Москве, отмечает «Гильдия квестов», цена значительно выше — около 4 тыс. руб. Зависит этот показатель в том числе от дня недели и времени игр: в ночное время и в выходные дни они дорожают в среднем на 500 руб. Более высокая цена будет и на квест с актерами. Например, в сети «Клаустрофобия» уточняют, что в столице средняя стоимость игры с участием актеров 8,6 тыс. руб.

Сайт-агрегатор «Топ квестов» при сортировке стоимости игр по убыванию первыми предлагает хоррор-перформансы The Time и «Последняя экскурсия. Выжить любой ценой» — их цена в ночное время за команду из шести человек составляет 9 тыс. руб. Участие в триллере «Проект Fatum» команде из 14 участников обойдется в 16,5 тыс. руб.

По итогам первой половины 2021 года наблюдается не только восстановление, но и явный рост рынка, утверждает Пухова. По ее словам, сейчас насчитывается около 6,2 тыс. открытых площадок, на которых помимо классических квестов организовываются викторины, ролевые игры и другие развлечения. В 2021 году открылось около 180 новых площадок за пределами Москвы и 27 в столице, констатирует «Гильдия квестов».

Рынок стал восстанавливаться сразу после отмены в регионах режима самоизоляции, следует из объяснений Пуховой. Этому способствовали по-прежнему закрытые для многих границы, а также факт, что квесты предполагают одновременное участие в игре небольшого количества людей. Поэтому отрасль не попала под ограничения, которые есть, например, в кинотеатрах, указывает Пухова.

Какие квесты популярны

Самыми востребованными, по подсчетам «Гильдии квестов», сейчас являются логические квесты с загадками, требующие командной работы, — их доля превышает половину всех проводимых игр. Набирают популярность так называемые перформансы — сочетание классического квеста и театральной постановки, в которой игроки становятся главными героями и влияют на ход сюжета. На перформансы сейчас приходится 40% всех квестов в России и 44% — в Москве.

В пандемию развивалось такое направление, как аватар-квесты, где игроки дистанционно, с помощью голосовых команд, управляют актером, указывая ему, куда пойти и что сделать, чтобы решить загадку. У этих игр очень высокая маржинальность — 60%, сообщил гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов.

Общество
Институт Минпросвещения закупит квесты и подкасты для школьников Фото: Елена Афонина / ТАСС

Как организаторы квестов пережили пандемию

Ключевой проблемой была аренда помещений. По словам Пуховой, успешно пережить всплеск заболеваемости смогли те, кто договорился с арендодателем о заморозке, отсрочке платежей или иных послаблениях.

«Нам удалось избежать закрытия локаций благодаря тому, что большинство арендодателей пошли навстречу и дали скидки или вовсе арендные каникулы, — подтверждает организатор сети квестов QuestReality Александр Саликов. — Но есть и точки, где мы до сих пор выплачиваем накопленный по аренде долг, так как все поддерживающие меры носили добровольный характер. Когда нас открыли в прошлом году, загрузка была выше, чем в обычное лето, поскольку для путешествий было и остается мало возможностей».

Саликов также отметил, что в этом году индустрия восстанавливается, причем начало года было «стандартно хорошим», но летом загрузка упала: самым слабым месяцем стал июль, особенно после открытия Турции. Точные показатели он не привел.

За первое полугодие 2021 года «Клаустрофобия» провела 27,5 тыс. игр, сообщили в компании. За аналогичный период допандемийного 2019 года — более 32,2 тыс. игр. В первые шесть месяцев 2020 года, с учетом, что со второй половины марта и до 13 июля площадки были закрыты, а в апреле были запущены онлайн-игры, состоялось лишь 17,4 тыс. игр.

На пике пандемии, в марте—июне 2020 года, выручка от реализации услуг в офлайн-рознице «Клаустрофобии» сократилась до нуля. Тогда, как отмечает гендиректор компании, квесты были ее единственным направлением деятельности. Осенью 2020 года компании удалось вернуться к 90% от показателей 2019 года. В первой половине 2021 года в Москве действовали ограничения на работу в ночное время, напомнил директор «Клаустрофобии». При этом на ночные часы у сети приходится 20–30% выручки. «Поэтому по итогам шести месяцев этого года мы не дотянули 10% до наших докризисных показателей», — констатировал он.

Технологии и медиа
Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте Фото:  Александр Рюмин / ТАСС