Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте

Владелец квестов требует 150 млн руб. с компании «Наше кино», выпустившей в российский прокат фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве». В сети «Клаустрофобия» считают, что прокатчик незаконно использует его товарный знак
Фото:  Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

ООО «Клаустрофобия — В», которому принадлежат права на одноименный товарный знак сети квестов, 22 сентября 2020 года подало иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Наше кино», следует из материалов базы «Электронное правосудие».

Владельцы сети квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания «Наше кино» незаконно использует его товарный знак, следует из текста искового заявления, с которым ознакомился РБК. Гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов подтвердил РБК подлинность документа, отказавшись от дальнейших комментариев.

В четверг, 24 сентября, в российский прокат вышел американсий фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве», прокатчиком которого в России выступает «Наше кино». В оригинале фильм называется Follow me (в переводе с английского «Подписывайтесь на меня»), однако на русский язык название было переведено иначе, обращает внимание истец. По его мнению, прокатчик использовал не только видоизмененное название его квеста, но и целевой запрос в поисковых системах «квест в Москве».

Фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» рассказывает историю о блогере, который стал известен благодаря участию в зрелищных и опасных испытаниях. На десятилетие своего шоу он решает поехать в Москву и снять на камеру прохождение квеста.

Кассовые сборы картины в первый день проката составили 482,9 тыс. руб., следует из данных системы Фонда кино о показах фильмов в кинозалах ЕАИС. Таким образом, в день премьеры она была лишь на восьмом месте по сумме кассовых сборов. Лидеры проката отечественная драма «Стрельцов» и британо-американский боевик «Довод» заработали 24 сентября соответственно 9 млн и 4,2 млн руб.

Наше кино прокатчик фильма принадлежит продюсерам Сергею Сельянову и Игорю Толстунову

«Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн руб. убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия». Обозначение этого знака на продукции ответчика «Наше кино» является «сходным до степени смешения» и носит признаки контрафактного товара», настаивает истец.

Если эксперты установят, что продукция предполагаемого нарушителя максимально схожа с охраняемым законом товарным знаком, у правообладателя в суде будут высокие шансы на удовлетворение исковых требований, констатирует партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. При рассмотрении подобных споров центральный вопрос в том, насколько сильно продукция ответчика ассоциируется у потребителя с оригиналом, отмечает юрист.

Основным владельцем сети квестов «Клаустрофобия» сейчас выступает Александр Ручьев, известный прежде всего как создатель девелоперской группы «Мортон», крупнейшего по итогам 2015 года застройщика жилой недвижимости в России. В 2016 году строительная компания была продана президенту группы ПИК Сергею Гордееву, который, в свою очередь, перепродал ее за 11,7 млрд руб. без учета долга ($175 млн по курсу ЦБ за 2016 год).

Сети «Клаустрофобия» принадлежат 149 квестов в девяти странах мира, включая Россию, Испанию, Эстонию, следует из информации на сайте компании.

РБК направил запрос в компанию «Наше кино».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:11
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:11
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11
Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить Life, 15:09
Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова Политика, 15:07
Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн Крипто, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса
РАДИО
Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50
Россия и Индия обсудили вывод космических станций на одну орбиту Политика, 14:42
Защита Лурье назвала срок принятия решения по соглашению с Долиной Общество, 14:41