Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-глава МИД Финляндии допустил раскол в ЕС из-за запрета на выдачу виз Политика, 04:08
Станцию «Воронеж» построят на Дальнем Востоке для защиты от ударов ракет Политика, 03:48
В Роспотребнадзоре предупредили о раннем начале сезона гриппа Общество, 03:22
Шольц назвал «сигналы» энергокризиса в Европе, появившиеся в 2021 году Политика, 03:16
Финразведка призвала ограничить системы перевода денег без открытия счета Финансы, 02:17
МИД усомнился в безопасности поездки МАГАТЭ к Запорожской АЭС через Киев Политика, 02:10
США заявили об отсутствии данных по превышению радиации у Запорожской АЭС Политика, 01:37
Британия первой в мире одобрила вакцину от омикрон-штамма Общество, 01:20
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
США призвали Россию освободить осужденную баскетболистку Грайнер Политика, 01:14
Власти рассказали о перешедших на российское оборудование и ПО компаниях Технологии и медиа, 01:07
Глава МИД Литвы увидел «иссякший аппетит» на санкции у Евросоюза Политика, 00:44
Болельщицу с флагом Украины выгнали с матча российских теннисисток в США Спорт, 00:31
Координационный центр разрешил еще пяти судам с зерном выйти с Украины Политика, 00:26
Драка тренеров, позор МЮ. Главное о матчах футбольных чемпионатов Европы Спорт, 00:15
Технологии и медиа ,  

Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте

Владелец квестов требует 150 млн руб. с компании «Наше кино», выпустившей в российский прокат фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве». В сети «Клаустрофобия» считают, что прокатчик незаконно использует его товарный знак
Фото:  Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

ООО «Клаустрофобия — В», которому принадлежат права на одноименный товарный знак сети квестов, 22 сентября 2020 года подало иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Наше кино», следует из материалов базы «Электронное правосудие».

Владельцы сети квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания «Наше кино» незаконно использует его товарный знак, следует из текста искового заявления, с которым ознакомился РБК. Гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов подтвердил РБК подлинность документа, отказавшись от дальнейших комментариев.

В четверг, 24 сентября, в российский прокат вышел американсий фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве», прокатчиком которого в России выступает «Наше кино». В оригинале фильм называется Follow me (в переводе с английского «Подписывайтесь на меня»), однако на русский язык название было переведено иначе, обращает внимание истец. По его мнению, прокатчик использовал не только видоизмененное название его квеста, но и целевой запрос в поисковых системах «квест в Москве».

Фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» рассказывает историю о блогере, который стал известен благодаря участию в зрелищных и опасных испытаниях. На десятилетие своего шоу он решает поехать в Москву и снять на камеру прохождение квеста.

Кассовые сборы картины в первый день проката составили 482,9 тыс. руб., следует из данных системы Фонда кино о показах фильмов в кинозалах ЕАИС. Таким образом, в день премьеры она была лишь на восьмом месте по сумме кассовых сборов. Лидеры проката отечественная драма «Стрельцов» и британо-американский боевик «Довод» заработали 24 сентября соответственно 9 млн и 4,2 млн руб.

Наше кино прокатчик фильма принадлежит продюсерам Сергею Сельянову и Игорю Толстунову

«Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн руб. убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия». Обозначение этого знака на продукции ответчика «Наше кино» является «сходным до степени смешения» и носит признаки контрафактного товара», настаивает истец.

Если эксперты установят, что продукция предполагаемого нарушителя максимально схожа с охраняемым законом товарным знаком, у правообладателя в суде будут высокие шансы на удовлетворение исковых требований, констатирует партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. При рассмотрении подобных споров центральный вопрос в том, насколько сильно продукция ответчика ассоциируется у потребителя с оригиналом, отмечает юрист.

Основным владельцем сети квестов «Клаустрофобия» сейчас выступает Александр Ручьев, известный прежде всего как создатель девелоперской группы «Мортон», крупнейшего по итогам 2015 года застройщика жилой недвижимости в России. В 2016 году строительная компания была продана президенту группы ПИК Сергею Гордееву, который, в свою очередь, перепродал ее за 11,7 млрд руб. без учета долга ($175 млн по курсу ЦБ за 2016 год).

Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Что такое циркадные ритмы и как они помогут стать продуктивнее
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Кто угодил в антилидеры: рейтинг рискоустойчивости отраслей от ВШЭ
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства

Сети «Клаустрофобия» принадлежат 149 квестов в девяти странах мира, включая Россию, Испанию, Эстонию, следует из информации на сайте компании.

РБК направил запрос в компанию «Наше кино».

Авторы
Теги