Лента новостей
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея 22 мая, 15:15, РБК и ПИК Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки 22 мая, 13:39, РБК Стиль и Voyah Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций 22 мая, 11:30, РБК и ПИК Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы 22 мая, 10:58, РБК и банк Ренессанс Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами 22 мая, 10:12, РБК и ПИК Консервативный портфель: преимущества и недостатки вкладов и инвестиций 22 мая, 09:26, РБК и банк Ренессанс В Норильске ветер снес в кювет микроавтобус с 10 пассажирами 22 мая, 08:48, Общество Эксперты предупредили о росте цен на страховки для выезжающих за рубеж 22 мая, 08:29, Общество Премиум-подписка в обмен на токсичность: каково работать в Tinder 22 мая, 08:23, PRO WSJ узнала о попытках Эпштейна угрожать Гейтсу из-за романа с россиянкой 22 мая, 08:14, Бизнес На Запорожской АЭС отключили внешнее электроснабжение 22 мая, 08:06, Политика «Человек в футляре» и «синдром ждуна»: 14 когнитивных искажений инвестора 22 мая, 08:00, PRO 10 вариантов квартир с французскими балконами 22 мая, 07:55, РБК и ПИК «РИА Новости» узнало о мобильных группах для борьбы с дронами ВСУ 22 мая, 07:28, Политика Минфин предложил снизить оценку прогнозных расходов на маткапитал 22 мая, 07:00, Экономика Постпред Крыма заявил, что США «одобрили развязывание ядерной войны» 22 мая, 06:55, Политика В США посчитали беспочвенным запрет Китая на продукцию Micron 22 мая, 06:34, Бизнес В Госдуме предложили ввести семейный сертификат в ₽1 млн на первую машину 22 мая, 06:22, Общество МИД Китая вызвал посла Японии из-за «очернения» страны на G7 22 мая, 06:06, Политика В Симферополе восстановили электроснабжение спустя четыре часа 22 мая, 06:01, Политика Минобороны сообщило об уничтожении двух складов ВСУ с боеприпасами в ДНР 22 мая, 05:35, Политика «Известия» узнали о предложении ввести шестидневную рабочую неделю 22 мая, 05:34, Общество Минобороны сообщило об уничтожении пяти наблюдательных постов ВСУ 22 мая, 05:14, Политика В приморском «Русагро» нашли второй очаг африканской чумы свиней 22 мая, 05:11, Общество Японский премьер пообещал принять на лечение украинских солдат 22 мая, 04:56, Политика Президент Бразилии обвинил Совбез ООН в бессилии в конфликте на Украине 22 мая, 04:40, Политика Президент Бразилии заявил, что Зеленский не пришел на встречу с ним на G7 22 мая, 04:18, Политика Bloomberg объяснил усиление зависимости Азии от российских энергоресурсов 22 мая, 03:56, Политика
Газета
Товары вирусного спроса
Газета № 036 (3203) (2503)
0

Товары вирусного спроса

Аналитики Nielsen назвали самые востребованные сейчас россиянами продукты
Гречка, макароны и пельмени вошли в число самых популярных у россиян товаров за неделю с 9 по 15 марта, показал аудит Nielsen. Этот период с начала 2020-го стал вторым по уровню потребительской активности после новогодней недели
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Динамику продаж товаров, ассоциирующихся у россиян с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии коронавируса, оценили аналитики Nielsen. РБК ознакомился с исследованием «COVID-19: Самый крупный рост продаж с начала 2020 года».

Nielsen сравнил динамику продаж в натуральном выражении за 11-ю неделю 2020 года (с 9 по 15 марта) с аналогичным периодом 2019 года. За эту неделю количество зараженных коронавирусом в России увеличилось в три раза (на 9 марта было зафиксировано 20 случаев заражения, к 15 марта — 63). Незадолго до этого, 5 марта, Москва ввела режим повышенной готовности из-за роста числа заболевших, а уже с 10 марта начали вводиться предметные ограничения, например на массовые мероприятия.

Общество
Началась выдача QR-кодов по антителам. Актуальное о COVID на 22 февраля

На отчетной неделе в магазинах начали пустеть полки с крупами и макаронами. Рост спроса на повседневные товары, в том числе крупы и консервы, фиксировали сети продуктовых магазинов: например, в «Магните» отмечали возросший интерес потребителей к товарам длительного хранения — бакалее, средствам личной гигиены, бытовой химии, детскому питанию, кормам для животных. Рост продаж отмечали и онлайн-магазины: например, у сервиса по доставке продуктов «СберМаркет» (работает с Metro Cash & Carry, «Ашаном», «Азбукой вкуса», «ВкусВиллом» и «Лентой») количество заказов 13 и 14 марта выросло на 104% в целом по России по сравнению с 11 марта.

Неделя с 9 по 15 марта стала для российских торговых сетей второй крупнейшей по объемам продаж с начала 2020 года, констатирует Nielsen. Больше товаров россияне купили в магазинах только во время новогодних каникул на самой первой неделе года (с 1 по 7 января). Продажи у крупнейших торговых сетей за неделю ускорились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей — до 13,8%, отмечают в Nielsen. Если средний темп роста продаж в 2020 году составлял, по оценкам Nielsen, 8,3% в неделю, то закупки потребителей на 11-й неделе года из-за подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России 5,5 процентных пункта роста.

Общество
Крупнейший ретейлер России заявил о снижении спроса на крупы и консервы Фото: Алексей Бычков / Global Look Press

Что покупали чаще всего

Среди лидеров продаж — товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину, отмечают в Nielsen. В топ-10 таких товаров вошли:

  • гречка;
  • рис;
  • мука;
  • пельмени;
  • сахар;
  • мясные консервы;
  • макароны;
  • туалетная бумага;
  • мыло;
  • влажные салфетки.

Больше всего выросли продажи гречки (на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (на 64%), сахара (на 56%) и мясных консервов (плюс 54%), а также остальных круп (на 38%). Среди непродовольственных товаров лидером роста стали влажные салфетки, продажи которых выросли на 54% к уровню прошлого года.

Бизнес
Производитель туалетной бумаги Zewa заявил о росте спроса на 40% Фото: Arne Dedert / dpa / picture-alliance / ТАСС

Россияне запасались не только товарами длительного хранения, но и закупали в больших количествах мясо, сыры, алкоголь и яйца. Так, продажи алкоголя ускорились по сравнению с предыдущей неделей (с 2 по 8 марта) более чем вдвое — с 7 до 15,5%. Также вырос спрос на пиво и водку — на 15 и 10% соответственно.

В каких регионах закупались больше всего

В Москве, где пока сконцентрировано основное число заболевших, продажи в крупнейших розничных сетях ускорились в денежном выражении почти в три раза — до 14,9% по сравнению c 5,2% неделей ранее. Продажи самых востребованных в столице товаров — гречки и риса — по сравнению с прошлым годом выросли почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.

Общество
Мишустин поручил ужесточить наказание за нарушение карантина Фото: Андрей Любимов / РБК

В Центральном регионе на фоне введенных из-за пандемии коронавируса ограничений темп роста продаж за неделю с 9 по 15 марта ускорился более чем вдвое и составил 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. В Северо-Западном регионе потребители запасались продовольствием и средствами гигиены еще интенсивнее: на той неделе продажи там оказались выше уровня прошлого года на 18,6%.

Что покупали онлайн

Покупательский ажиотаж на фоне распространения нового коронавируса привел и к значительному росту интернет-торговли: на 11-й неделе года онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%. В отличие от традиционных магазинов, в интернете корзина потребителей оказалась более разнообразной. Рекордсменом онлайн-продаж стали макароны — их закупили в натуральном объеме в 3,7 раза больше, чем неделей ранее. Помимо товаров для «карантина» в онлайн-магазинах выросли продажи супов быстрого приготовления (на 271%), туалетной бумаги (на 185%), чистящих средств для дома (на 171%), соусов (на 136%), а также ультрапастеризованного молока (на 128%) и воды (на 102%).

Общество
Ozon увидел рост спроса на игры и шуруповерты на фоне коронавируса Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Как изменилось поведение потребителей

Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров повседневного спроса, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, и потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину, поясняет директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. Вместе с товарами первой необходимости покупатели берут много сопутствующих товаров, «опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», отмечает собеседник РБК.

Еще в феврале повышенного спроса на повседневные товары (FMCG) не было, но уже на первой неделе марта продажи продуктов начали расти как из-за ажиотажа вокруг COVID-19, так и на фоне резкого ослабления рубля, фиксировал ранее Nielsen. На тот момент 53% россиян были обеспокоены распространением коронавируса, а 5% потребителей в России уже закупили продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину. Также 7% закупили лекарства, а 18% — дезинфицирующие средства и средства для личной гигиены.