Появились новые правила разрешения конфликтов с учениками. Важно знать
. В них также поручается бороться со сплетнями и интригами в коллективеРБК: новые правила разрешения конфликтов с учениками прислали в школы

Министерство просвещения установило пять этапов действий для руководителей образовательных организаций при конфликтной ситуации. Документ находится в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник, знакомый с деталями разработки. Инструкцию уже разослали по регионам.
На каждый этап разрешения конфликта должно отводиться 1–3 дня. На первом — сведения доводят до руководителя, проводится установка фактов, назначаются ответственные, при необходимости привлекают правоохранителей.
На втором этапе устанавливаются детали конфликта, опрашиваются его участники (если нужно, то с привлечением психологов), выявляются виновные. Если разобраться не получится, то руководителю рекомендуется обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая должна быть в каждой школе и вузе.
На третьем — комиссия изучает факты и выносит письменное решение. На четвертом этапе руководитель или назначенные им ответственные следят за исполнением этого решения. Участники конфликта могут обжаловать решение, для этого им нужно обратиться в региональную комиссию по защите чести и достоинства педагогов или в вышестоящие образовательные органы, к следователям или в суд.
В инструкции есть еще ряд рекомендаций. В образовательных учреждениях советуют в большей мере просвещать учеников и учителей о правовой культуре, а конфликты разрешать посредством медиации, обеспечивать их участников психологическим сопровождением. Руководству рекомендовано обращать внимание на конфликты интересов и защищать честь педагогов.
«Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе», — РБК цитирует документ. Кроме того, рекомендована профилактика конфликтов, своевременное выявление несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении.
В публикации уточнили, что инструкцию утвердили в декабре на совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников, в котором участвовал министр Сергей Кравцов. Ее составили из-за участившихся атак в российских школах.
Конфликты в школах
Утром 15 декабря в школе на Белорусской улице в Санкт-Петербурге ученик напал с ножом на учительницу. По данным регионального СК, он нанес педагогу не менее трех ударов ножом. Как утверждало «РИА Новости», подросток хотел получить задание по математике, чтобы исправить оценку, но пришел не вовремя. Ученик пришел утром, однако пересдача была назначена на конец рабочего дня.
В ноябре следователи возбудили дело после сообщений об инциденте в одной из школ города Карталы (Челябинская область) — 14-летняя девочка напала на учительницу, нанеся ей удар в шею деталью от маникюрных ножниц во время урока. Как заявил источник «РИА Новости», инцидент произошел после конфликта: учительница физкультуры, по словам девочки, начала ее дразнить из-за того, что та пришла на урок не в шортах. В состоянии нервного срыва школьница попыталась покинуть класс, но учительница ее не отпустила, после чего ученица нанесла ей удар маникюрными ножницами. У педагога выявили незначительное ранение в области ключицы, она не хотела привлекать ребенка к ответственности.
В том же месяце пресс-служба департамента образования Москвы сообщила о том, что на северо-востоке Москвы отец ученика пятого класса избил учителя, в школу вызвали скорую помощь и полицию. В департаменте добавили, что с родителями будут разбираться правоохранители, при этом в школе проведут внутреннее расследование.
Незадолго до этого инцидента полиция приступила к проверке из-за нападения ученика на учительницу в школе на юге Москвы. Школьника 2009 года рождения вместе с законными представителями пригласили в отдел полиции. По сведениям столичного департамента образования, подросток украл с учительского стола пачку тетрадей. Когда педагог обнаружила пропажу, то потребовала вернуть их. Тогда ученик нанес ей удары по голове, женщине потребовалась госпитализация.













