Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав зарегистрировал еще один препарат для лечения коронавируса Общество, 12:08 Почему глобального краха на рынке автопродаж удалось избежать РБК и Авито Авто, 12:01 Что такое re-commerce и почему гипермаркет продает секонд-хенд Экономика шеринга, 12:00  В Австралии прошли протесты против расизма Общество, 11:58 В МЧС сообщили о сборе 700 т нефтяной смеси после аварии в Норильске Общество, 11:52 Кудашов сообщил о предложении продлить контракт со СКА и сборной России Спорт, 11:45 Путин поручил создать в России национальную базу генетической информации Общество, 11:26 СМИ анонсировали возвращение Вагнера Лава в ЦСКА Спорт, 11:16 Минобороны развернуло в Чите полевой госпиталь для больных COVID-19 Общество, 11:13 Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера РБК и БКС, 11:11 Авария в Норильске и последний рубеж ресурсной экономики Зеленая экономика, 11:00  Путин поручил разработать для школ учебные курсы по генетике Общество, 10:51 В России умерли еще 197 человек с коронавирусом Общество, 10:50 РБК Pro: в чем загадка великого провокатора Илона Маска Pro, 10:48
Финансы ,  
0 

Катарцы за один день ЧМ потратили на Никольской ₽8 млн на четыре покупки

Иностранцы потратили во время чемпионата мира по футболу $1,5 млрд, оценил Сбербанк. В один из первых дней соревнования на Никольской катарцы совершили четыре покупки на 8 млн руб.
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Общие расходы иностранцев в европейской части России за время чемпионата мира по футболу (14 июня — 15 июля) составили около $1,5 млрд, говорится в исследовании Сбербанка (есть у РБК), который провел анализ расходов по иностранным картам через свои системы (банкоматы и эквайринговые терминалы) в дни проведения чемпионата мира по футболу. В период проведения чемпионата расходы иностранцев на территории европейской части России выросли в 2 раза по сравнению с тем же периодом в 2017 году, на который пришлось проведение Кубка конфедераций, говорится в исследовании.

Только по системам Сбербанка за время чемпионата мира по футболу иностранцы потратили в России 39 млрд руб., что в два раза больше показателей 2017 года, отмечает банк. В эту сумму вошли транзакции по картам, выпущенным за пределами России, в том числе снятие наличных в банкоматах, а также операции по обмену наличной валюты на рубли.

Visa назвала «победителей» по расходам на стадионах на групповом этапе ЧМ
Общество
Болельщики после матча ЧМ Россия — Египет. 19 июня 2018 года

Наибольший прирост год к году — в 18 раз — отмечен в Саранске, далее следуют Краснодарский край (4,9 раза), Самарская (4,6 раза) и Нижегородская области (4,1 раза). «На фоне такого выдающегося роста изменения расходов в Москве и Санкт-Петербурге, составившие 2 раза и 1,9 раза соответственно, выглядят скромно», — следует из отчета трат иностранных гостей.

За период чемпионата Сбербанк обслужил в своей эквайринговой сети клиентов из 194 стран, не считая России. Месяцем ранее банк обслужил 187 стран. Новыми странами, карт из которых не было в прошлом периоде, стали Эфиопия, Вануату, Тонга и Гвинея-Бисау.

Количество уникальных иностранных банковских карт (карт, по которым за анализируемый период была совершена хотя бы одна транзакция), обслуживаемых в эквайринговой сети Сбербанка, увеличилось в 3,5 раза, до 899 тыс.

«Приехали тратиться»: как малый бизнес заработал на болельщиках
Фотогалерея 
<p><strong>Бар на скорую руку</strong></p>

<p>Владелец бара Football Republic Егор Колосов решил заработать на футбольном ажиотаже и открыл пивной бар всего на месяц &mdash; пока длится чемпионат. Теперь Колосов переделывает заведение под винный формат с тематическими мероприятиями. За &laquo;футбольный&raquo; месяц временный проект принес ему 4 млн руб. выручки и 1,2 млн руб. чистой прибыли.</p>

<p>В 2015 году Егор Колосов запустил свой первый бизнес-проект: доставку вина по подписке Wine Cases. Клиент оставляет заявку на сайте и получает шесть бутылок по фиксированной цене. Какие именно вина будут в этом наборе &mdash; сюрприз. Содержимое кейса формируют специалисты Wine Cases. За три года проект вышел на прибыль и перебрался в офлайн: Колосов стал устраивать слепые дегустации и винные вечеринки. &laquo;Мы давно мечтали о своем доме, в котором могли&nbsp;бы встречаться с нашими гостями, и решили открыть винный бар&raquo;, &mdash; рассказывает он.</p>

<p>В начале 2018 года Колосов нашел двухэтажное помещение в районе Тверской и Брюсова переулка и разработал проект винного бара. &laquo;Но когда осталась пара месяцев до чемпионата, стало ясно, что на повестке дня скорее пиво, чем вино&raquo;, &mdash; говорит Егор. Он принял нестандартное решение: на время чемпионата переделать заведение в спорт-бар, а затем &mdash; обратно в винное место.</p>

<p>Нарисовали проект: барная стойка с пивными кранами, деревянная мебель, футбольная атрибутика. За полтора месяца удалось сделать ремонт, закупить мебель и оборудование, договориться с поставщиками пива. На старт ушло около 5 млн руб. Бар Football Republic открылся в тестовом режиме 26 мая 2018 года &mdash; в день финала Лиги чемпионов УЕФА, а в полную силу начал работать к середине июня</p>

Расточительный Катар

16 июня, на третий день проведения чемпионата мира по футболу, приезжие из Катара совершили четыре покупки на сумму 8 млн руб. на главной футбольной улице Москвы — на Никольской, зафиксировал Сбербанк. В исследовании не говорится, на какие именно покупки катарцы потратили такую сумму.

Феномен Никольской: кто зарабатывает на футбольном карнавале
Бизнес
Болельщики сборной Мексики на Никольской улице

Именно Катар станет страной-хозяйкой следующего чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2022 году. В связи с этим в дни чемпионата мира в городах, где проходили матчи, были организованы площадки, на которых рассказывалось об истории и культуре Катара, в Москве, в Парке Горького, открылся павильон «Мажлис Катар», посвященный ЧМ-2022, а эмир Катара Тамим бен Хамад Аль Тани посетил финальный матч в «Лужниках».

Оборот в эквайринговой сети Сбербанка на Никольской за весь период чемпионата по картам иностранных эмитентов вырос почти в 3,5 раза и составил 220 млн руб. Больше всех на Никольской потратились держатели карт из Китая (50 млн руб.), Мексики (22 млн руб.), США (16 млн руб.), Катара (12 млн руб.). Пик операций пришелся на 18 июня, когда клиенты за один день совершили покупки на 12,5 млн руб.

Средний чек на фанатской улице составил 8800 руб. по сравнению с 6500 руб. в предыдущий период.

Видео: РБК
Видео: РБК

На что тратят иностранцы?

Если смотреть на разбивку трат иностранцев, то самая крупная статья расходов — это «прочее» (12 млрд руб.). Среди других самых популярных статей расходов оказались отели (5 млрд руб.), рестораны и фастфуд (6,1 млрд руб.) и авиакомпании (1,4 млрд руб.). Что касается отелей, то совокупная цифра по стране даже больше, отмечают авторы исследования: болельщики пользовались самыми разными типами жилья и необязательно оплачивали его картой или рублями. «Многие [заранее] оплатили туры или воспользовались международными системами бронирования», — указывают авторы исследования. Однако прирост год к году в отелях — около 4%.

Пицца «Дзюба» и булочка «Акинфеев»: бизнес подводит первые итоги ЧМ-2018
Бизнес
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Транспорт обошелся гостям в 4–6% от всех трат. Авиаперевозчики получили за свои услуги 1,377 млрд руб., что в 2,46 раза превосходит показатели прошлого года. А вот болели приезжие в медицинском смысле немного. В аптеках фанаты оставили 470 млн руб. — рост лишь на 5% год к году.

Наибольший всплеск расходов год к году зарегистрирован в спортивных товарах. Их купили в 9,2 раза больше, чем в 2017 году: иностранные гости потратили по этой статье более 3,4 млрд руб.

Церемония закрытия чемпионата мира по футболу в России. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Кто самый щедрый?

Даже если анализировать две самые крупные статьи — проживание и питание, можно выделить яркую специфику в потреблении, пишут авторы исследования. «Представители стран с наиболее высоким подушевым доходом не желают экономить на комфорте». — отмечают они.

Так, доля затрат на отели у гостей из США, Великобритании, Германии, Австрии превысила 20% от их общих расходов. По этому показателю они более чем в четыре раза обогнали гостей из Латвии, Белоруссии, Эстонии и Украины, у которых существенная доля затрат пришлась на супермаркеты.

Внефутбольная битва: Nike выиграл ЧМ-2018 среди спортивных брендов
Бизнес

На США приходится пятая часть совокупных трат на рестораны и сувениры — 713,76 млн и 176 млн руб. соответственно. Китайцы и жители Катара тратили на одежду 26 и 45% всех расходов соответственно, по картам из Европы и США этот показатель всего 10–15%.

«Выделяются болельщики из Китая, предпочитавшие покупку ювелирных изделий и часов», — говорится в исследовании Сбербанка. Так, представители КНР обеспечили 65,1% расходов на косметику (451,27 млн руб.) и 38,6% спроса на украшения (404,2 млн руб.).

Магазин исследований: аналитика по теме "Фитнес"