Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии

В рамках антикризисных мер власти могут на время прекратить взимать плату с большегрузных грузовиков. Сейчас эта идея находится на стадии обсуждения
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.

«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК. По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов. По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.

В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.

Система «Платон», по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км. С 1 февраля 2020 года тариф составляет 2,2 руб. за 1 км. Производители продуктов и ретейлеры предупреждали о возможном росте цен на товары из-за повышения тарифов «Платона».

Сейчас в системе зарегистрированы 500 тыс. перевозчиков и 1,3 млн грузовиков, сказал РБК представитель «Платона». Сборы системы «Платон» за 2019 год выросли на треть — с 23,5 млрд руб. до более чем 31 млрд руб.

Для обеспечения бесперебойного снабжения торговых сетей в правительстве ранее уже приняли ряд мер. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что власти дали разрешение на круглосуточный подвоз товаров в магазины. Утром 20 марта в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко сообщили, что Минсельхоз и Минпромторг формируют дополнительный пул поставщиков продовольствия на случай срыва поставок. РБК направил запросы представителям Хуснуллина и Абрамченко по поводу приостановки взимания платы в рамках «Платона».

Из-за пандемии коронавируса и обвала курса рубля в России пострадали ряд секторов экономики, в первую очередь транспортная и туристическая отрасль. 16 марта правительство объявило об антикризисных мерах, которые должны поддержать экономику. В частности, это отмена ограничений на въезд грузовиков торговых сетей в города, «зеленый коридор» на таможне для товаров первой необходимости, отсрочка на выплату налогов для транспортной и туристической отраслей, льготное кредитование малого и среднего бизнеса. 20 марта стал известен расширенный план, где говорилось о покрытии убытков транспортных компаний.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 21 сентября
EUR ЦБ: 103,37 (+0,45)
Инвестиции, 20 сен, 16:42
Курс доллара на 21 сентября
USD ЦБ: 96,62 (+0,39)
Инвестиции, 20 сен, 16:42
Как беженцев из Карабаха разместили на базе российских миротворцев Политика, 11:12
Что скрывает Эрдоган. Почему президент Турции объявил войну Центробанку Pro, 11:04
Женский взгляд на инвестирование: преимущества долгосрочного подхода РБК+, 11:03
Гиперавтоматизация: что это такое и как она решает задачи бизнеса Тренды, 11:02
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:02
«Дом.РФ» — о том, почему российской экономике необходима трансформация Новая экономика, 11:01
5 финансовых моделей, которые подрывают устойчивость бизнеса Pro, 10:53
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Москве камеры начнут штрафовать за непристегнутых пассажиров Общество, 10:49
Кадры приезда делегации Карабаха на переговоры с Азербайджаном Политика, 10:43
Бумаги ТМК подешевели на новости о вторичном размещении акций Инвестиции, 10:40
В каких экологических проектах можно поучаствовать уже сейчас РБК и ДПиООС, 10:39
22 сентября состоится «Demo Day» международного акселератора Sber500 РБК Events, 10:39
Лавров не будет общаться с американскими чиновниками на Генассамблее ООН Политика, 10:37
Чем привлекает инвесторов недвижимость на Бали РБК Недвижимость, 10:37