Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На российских дорогах появится новый знак для беспилотного транспорта Общество, 05:20 Ученые обнаружили у COVID способность маскировать белки под человеческие Общество, 05:14 Байден и Джонсон согласовали подход к отношениям с Россией и Китаем Политика, 04:57 Зеленский заявил о готовности к консультациям по «Северному потоку-2» Политика, 04:40 США выразили беспокойство из-за российского военного «спутника-матрешки» Технологии и медиа, 04:17 В Москве таксист насмерть сбил вышедшего из машины на МКАД коллегу Общество, 03:23 В Гидрометцентре призвали не ждать бабьего лета на этой неделе Общество, 03:14 Власти назвали сроки запуска мобильного приложения для мигрантов Общество, 03:10 Избирком Петербурга подвел итоги выборов в Заксобрание Политика, 02:54 Экипаж МКС сообщил о запахе в российском модуле «Звезда» Технологии и медиа, 02:52 В Москве мужчина застрелил невестку из-за раздела имущества с его сыном Общество, 02:33 В офисе Зеленского заявили о разногласиях со спикером Верховной рады Политика, 02:08 США впервые ввели санкции против сервиса по обмену криптовалюты Финансы, 01:39 Глава NASA рассказал об ожидании поездки в Москву и встречи с Рогозиным Технологии и медиа, 01:37
Экономика ,  

"Сухому" придется снизить цену на SuperJet, чтобы найти покупателей

ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует в 2014г. выпустить 40 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), пишет сегодня "РБК daily" со ссылкой на старшего вице-президента компании Игоря Сырцова. Новые самолеты предназначены основным заказчикам - российским авиакомпаниям "Аэрофлот", UTair, "Газпром авиа" и мексиканской Interjet, пояснил изданию представитель ГСС.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Увеличение производства, по его словам, финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов (около 76%) и бюджетных вливаний (24%). Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

"Аэрофлот", по словам его гендиректора Виталия Савельева, ожидает, когда ГСС начнет производить 60-70 машин в год, чтобы заказать у самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной "дочки" - "Добролета". Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

При этом ГСС придется обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах, по мнению главного редактора отраслевого аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, это проблематично.

По его прогнозам, на рубеже 2015-2016гг. ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от "Добролета", по мнению эксперта, можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет "Добролет", ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ-100).

"В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж", - вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13-14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС - 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70-80 самолетов.

Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008г. SSJ-100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi SuperJet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 тыс. 200 м (40 тыс. футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1 тыс. 731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2 тыс. 52 м. Дальность полета для базовой версии - 3 тыс. 48 км.