Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 
Эксклюзив

Lamoda откроет собственные магазины спортивной одежды на месте Adidas

Онлайн-ретейлер Lamoda откроет офлайн-магазины спортивной одежды на месте Adidas
Онлайн-ретейлер Lamoda решил выйти на рынок традиционной розницы: в ближайшие три года компания планирует открыть 300 магазинов спортивной одежды и обуви. В проект, по оценкам экспертов, может быть вложено около 30 млрд руб.
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Онлайн-ретейлер Lamoda откроет первую сеть офлайн-магазинов под собственным брендом, сообщил РБК представитель маркетплейса. Сеть будет специализироваться на продаже спортивной одежды и обуви, уточнили в компании.

В ближайшие три года Lamoda планирует открыть 300 магазинов — открытие первых 50 точек ожидается до конца 2023-го. Для открытия сети компания ведет переговоры об аренде торговых площадей более чем в 20 городах России. В частности, ряд торговых точек будет располагаться на месте закрывшихся магазинов сети Adidas.

Ассортимент новой сети будет включать популярные на Lamoda модели от крупных международных брендов, товары локальных марок, а также азиатских производителей, уточняет представитель онлайн-ретейлера. «Финальный ассортимент будет понятен к моменту запуска, но мы планируем, что будут представлены популярные бренды из ассортимента Lamoda, а также ряд уникальных позиций», — уточняет представитель компании. Спортивная одежда и обувь — одна из самых крупных категорий на Lamoda, у маркетплейса в этом разделе представлено около 250 брендов, наиболее популярные из них — Adidas, Puma, Reebok, Nike и Vans, добавляют в компании.

Владелец «Стокманна» закрыл сделку по приобретению Lamoda
Бизнес
Фото:Максим Стоулов / Ведомости / ТАСС

Открытие собственной розничной сети позволит Lamoda расширить присутствие на рынке спортивных товаров, а также предложить покупателям более удобный сервис за счет объединения преимуществ онлайна и офлайна, объясняют причины развития новых магазинов в Lamoda.

«За последний год структура рынка fashion полностью изменилась, и мы стремимся своевременно корректировать наши бизнес-модели. Спортивная одежда и обувь являются одной из наиболее популярных категорий на Lamoda, и мы продолжаем поддерживать широкий ассортимент таких товаров. Я уверен, что наш опыт в работе со спортивными брендами и ориентация на высокий уровень сервиса для клиентов офлайновых спортивных магазинов сделают Lamoda местом притяжения для всех поклонников спорта и спортивного стиля в одежде», — отметил гендиректор Lamoda Максим Гришаков.

Сумму инвестиций в открытие офлайн-магазинов в Lamoda не раскрывают.

Ранее Lamoda уже предпринимала попытку выйти в сегмент традиционной розницы. В 2019 году Lamoda открыла в торговом центре «Атриум» в Москве магазин в формате аутлет, где продавались старые коллекции с большими скидками. Тогда такое решение компания приняла из-за жесткой конкуренции на рынке интернет-торговли и даже планировала с помощью выхода на традиционный рынок догнать по охвату маркетплейс Wildberries. Но проект «не взлетел» и закрылся: в Lamoda уточняют, что он был «экспериментальным» и компания учтет в новом проекте выводы, сделанные в ходе работы офлайнового аутлета.

Чем известна Lamoda

Онлайн-ретейлер Lamoda, который специализируется на продаже одежды и обуви, работает с 2011 года. Компанию основали немецкие предприниматели Нильс Тонзен, Доминик Пикер, Флориан Янсен и Буркхард Биндер, но с 2014-го компания принадлежала сингапурской Global Fashion Group. В октябре 2022 года стало известно, что Global Fashion Group договорилась о продаже бизнеса Lamoda в России, Казахстане и Белоруссии владельцу «Стокманна» Якову Панченко. Сделка была закрыта в декабре прошлого года: за бизнес онлайн-ретейлера Панченко заплатил €95 млн плюс средства, которые находились в бизнесе на конец сентября этого года.

По итогам 2022 года основное юрлицо Lamoda в России — ООО «Купишуз» — увеличило выручку на 26,4%, до 61,3 млрд руб. Прибыль от продаж выросла в 5,6 раза — до 9,4 млрд руб., а чистая прибыль составила 10,7 млрд руб. против убытка 795,2 млн руб. в 2021 году.

Развитием Zarina, Befree и Sela совместно займутся Таврин и Палий
Бизнес
Фото:Кирилл Горшков / Shutterstock

Президент компании Baon Илья Ярошенко считает, что у Lamoda хорошие перспективы на офлайн-рынке спортивных товаров, поскольку сейчас с этого рынка ушли основные конкуренты, а сама компания усилила свой отдел закупки и разработки, к тому же у нее есть хорошая экспертиза. «Они видят рынок сверху — то, что может не заметить один производитель, сосредоточившись только на своем ассортименте», — говорит Ярошенко. По его словам, у Lamoda «огромная база одежды», маркетплейс фиксирует «хиты в моменте», и если они наладят быстрые поставки, то смогут воспользоваться преимуществом на рынке.

Инвестиции в открытие одного спортивного магазина на 1 тыс. кв. м, по оценке Ярошенко, могут составлять от 100 млн руб. — в эту сумму входит депозит, контракт, ремонт и начальное товарное наполнение магазина. «Умножить 100 млн на 300 магазинов, получится 30 млрд руб. — это будет серьезный игрок», — ожидает эксперт.

Lamoda — один из сильнейших в России брендов в сегменте fashion, и его использование для того, чтобы запустить собственную сеть спортивных магазинов в офлайне, может быть очень интересным решением, считает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. После ухода с российского рынка Decathlon, Adidas, Nike и ряда других международных компаний сформировалась ниша, которую крупнейший российский продавец спорттоваров «Спортмастер» закрыть в полном объеме не может, рассуждает эксперт. «Понятно, что это серьезный вызов для компании с точки зрения перехода от онлайн-модели бизнеса с пунктами выдачи заказов к управлению собственными магазинами, но, с другой стороны, учитывая соответствующие компетенции у «Стокмана», это может быть очень перспективной историей», — предполагает Бурмистров. По его словам, ключевой вызов для нового бизнеса — это ассортимент: «Это должен быть сильный мультибренд с широко представленной линейкой товаров по параллельному импорту, но нельзя забывать и о развитии собственных брендов». Что касается объема инвестиций на запуск магазинов, Бурмистров оценивает их скромнее, чем президент Baon: на запуск сети из 300 магазинов потребуется, по его мнению, не менее 10 млрд руб.

В течение последнего года после ухода иностранных компаний происходил очевидный передел рынка, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Сейчас идет финальная стадия этого процесса, и рынок «перегрет ожиданиями роста», считает эксперт. Масштабы планируемых экспансий значительно выше объемов продаж ушедших игроков, и на фоне сокращения платежеспособного спроса эксперт ожидает, что в ближайшее время уровень конкуренции будет расти.

Сегмент спортивной одежды и обуви динамично растет, и в России этот рынок также динамично развивается, адаптируясь к произошедшим изменениям, говорит Лебсак-Клейманс. На рынке практически не осталось монобрендовых форматов, и на этом фоне успешно растет бизнес китайских брендов ANTA, Li Ning и российского Demix (бренд «Спортмастера»), а также мультибрендовых магазинов. Развиваются и менее крупные аналоги «Спортмастера», предлагающие экипировку и одежду для спорта, такие как «Триал-Спорт», Sport Point, «Кант», «Планета Спорт» и другие.

На рынке офлайн-торговли проще будет тем, у кого уже есть отработанные бизнес-модели и планируется их масштабирование, а любым новичкам гораздо сложнее, считает Лебсак-Клейманс. При этом среди проектов-новичков у Lamoda собеседница РБК видит три важных преимущества: уникальный доступ к огромному пулу поставщиков, мощную наработанную базу клиентов, а также авторитет и доверие к бренду.

KFC, Paulig, Domino's: как теперь называются знакомые бренды
Фотогалерея 

Кто крупнейшие продавцы спорттоваров

Крупнейшим розничным продавцом спортивных товаров в России считается компания «Спортмастер»: по данным на 2019 год, которые приводил ТАСС, на долю компании приходилось 25% рынка. При этом за прошлый год, после начала специальной военной операции на Украине, с российского рынка ушел ряд крупных международных сетей спортивных брендов.

В марте 2022 года работу своих магазинов в России приостановила Adidas, а в октябре компания приняла решение окончательно уйти из страны.

Тогда же в марте приостановила работу в России Nike: компания временно закрыла свои магазины и прекратила работу российского интернет-магазина. В мае стало известно об окончательном уходе Nike с российского рынка: компания не продлила франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group, которой принадлежала самая большая сеть магазинов американского ретейлера в России.

Reebok объявила о приостановке работы в России с 13 марта, впоследствии российское подразделение Reebok перешло турецкому холдингу FLO Retailing, который договорился о производстве вещей бренда и открыл новые мульбрендовые магазины Sneaker Box.

С российского рынка ушла и французская сеть Decathlon: после начала специальной военной операции на Украине компания приостановила поставки в Россию, а с 27 июня все ее магазины в стране закрыты. В начале 2023 года стало известно, что Decathlon выставила свой российский бизнес на продажу — покупателем стала российская компания АРМ, которая в том числе занимается продажей модной одежды и владеет франшизой Mango.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Обувь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Густой туман во Владивостоке. Видео Общество, 11:32
Мэр Донецка сообщил о гибели мужчины при обстреле города Политика, 11:30
В ЦБ сообщили о проблемах с конвертацией старых ИИС в новые Инвестиции, 11:20
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе Pro, 11:19
В Израиле пробили рекордную серию пенальти из 56 ударов Спорт, 11:18
Юлия Снигирь — о Богомолове: «Настаивает, чтобы все было «как в жизни» Life, 11:17
Перевозки из Китая подорожали. Что будет с ценами на машины и запчасти Авто, 11:16
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Церемония прощания с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. Видео Политика, 11:07
Квартиры комфорт-класса по сельской ипотеке: чем интересен Доброград Недвижимость, 11:06
Politico узнало дату начала переговоров о вступлении Украины в Евросоюз Политика, 11:04
Когда цифровой маркетинг эффективен в b2b, а когда — бесполезная трата Pro, 11:02
У жены президента Сирии диагностировали лейкемию Политика, 11:00
Умер двукратный призер ЧМ по футболу в составе сборной ФРГ Шнеллингер Спорт, 10:56
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе Pro, 10:37