Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне отказались снижать ожидания по зарплате ради трудоустройства Life, 07:03
«Сколково» и Сколтех: «Мы все время забываем, что мы уже не СССР» Технологии и медиа, 07:00
Гинцбург заявил, что назальная вакцина противостоит всем штаммам COVID-19 Общество, 06:41
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Экс-президент Афганистана Гани рассказал о причинах бегства из страны Политика, 06:20
Минсельхоз задумался о стимулировании производства говядины Экономика, 06:04
Власти Москвы оценили потери столичной экономики в 2022 году Экономика, 06:00
Российская Team Spirit выиграла турнир катерогии Major по Dota 2 Спорт, 05:52
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Daily Mail оценила ущерб от санкций для компаний из Великобритании Политика, 05:40
«Ъ» узнал о продаже на Wildberries обуви нового владельца Reebok в России Бизнес, 05:33
Посол России назвал талибов «реальностью, от которой не уйти» Политика, 05:11
Россияне стали реже обращать внимание на бренд при покупке продуктов Общество, 05:00
Трамп потребовал от ФБР «вернуть на место» изъятые при обыске документы Политика, 04:40
В Нижнем Тагиле пять человек погибли при столкновении легковушки и скорой Общество, 04:33
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелец S7 назвал сроки возобновления международного авиасообщения

По мнению Владислава Филева, это произойдет не ранее, чем через год. Без господдержки участников отрасли ждет сокращение парка, но шансы уцелеть есть и у частных перевозчиков. Необходимую компаниям господдержку он оценил в $5 млрд
Владислав Филев
Владислав Филев (Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС)

Международное авиасообщение будет возобновлено в апреле 2021 года, такое мнение в интервью «Коммерсанту» выразил основной владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.

«Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей, — мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии», — заявил он. По словам Филева, вторая волна снова приведет к ограничительным мерам со стороны государства.

«Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год», — считает он.

S7 и «Победа» не смогут получить отсрочку при уплате налогов
Бизнес
Фото:Роман Пименов / ТАСС

По мнению Филева, российской авиаотрасли для того, чтобы сохранить объем воздушных перевозок на уровне 2019 года, нужна господдержка в размере около $5 млрд, или 350–400 млрд руб. Однако, отметил он, вероятность выделения такой суммы «нулевая, близкая к нулю». Филев заявил, что размер помощи «зависит от того, какой уровень воздушного сообщения [государство] стремится оставить в стране и хочет ли вообще», и указал, что для участников рынка важнее одинаковые для всех правила игры.

Без господдержки по окончании кризиса пассажиропоток снизится вдвое — с 120 млн до 60 млн пассажиров в год, полагает основной владелец S7.

Филев не считает, что по окончании кризиса авиарынок покинет кто-либо из крупнейших участников. «Другое дело, какого размера эти авиакомпании будут», — отметил он и напомнил, что перед кризисом 2008 года флот S7 насчитывал 80 самолетов, а после снизился до 38. При этом, указал Филев, авиакомпании «умирают, когда у них заканчивается кеш и их перестают заправлять», а не от сокращения флота или отсутствия прибыли. Шансы уцелеть есть и у частных перевозчиков, однако «для этого государство должно развязать [им] руки», добавил он.

Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
От Маркса до Далио. Лучшие книги для инвестора, которые стоит прочитать
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира

Путин предложил выделить авиакомпаниям 23 млрд руб.
Общество

В конце марта из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 Россия приостановила все международное авиасообщение. Исключение было сделано для вывозных рейсов, выполнявшихся для возвращения россиян из-за границы. Как сообщили в Международной ассоциации аэропортов, пострадал пассажиропоток и на внутренних перевозках, снизившись на 95% по сравнению с прошлым годом. Источник РБК, близкий к Росавиации, рассказывал, что в начале апреля загруженность кресел снизилась втрое — с 80,1% до 25,3%.

До этого Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании России, за исключением «Аэрофлота») оценила потери российских авиаперевозчиков после частичного закрытия авиасообщения с другими странами в 500 млн руб. в сутки.

21 апреля АЭВТ предупредила, что авиакомпании могут остаться без отсрочки при уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов во втором квартале. Эта льгота была предусмотрена для перевозчиков в рамках поддержки авиации как одной из наиболее пострадавших в кризис отраслей. По данным ассоциации, критериям для получения таких льгот соответствуют лишь пять перевозчиков: «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» (входят в группу «Аэрофлот»), а также ИКАР и Red Wings.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"