Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ученые сравнили «Спутник V» и Pfizer по выработке антител к «омикрону» Общество, 15:17
Ягудин оценил состав олимпийской сборной по фигурному катанию Спорт, 15:14
«Мы видим обман НАТО»: о чем рассказал в Госдуме президент Ирана Раиси Политика, 15:13
Рекорд заражений в Москве. Актуальное о коронавирусе на 20 января Общество, 15:11
Мурашко заявил о перестройке системы здравоохранения из-за «омикрона» Общество, 15:08
Минспорт организует прилет биатлониста Латыпова на Олимпиаду в Пекине Спорт, 15:08
Ракова сообщила, что в Москве свободны 50% коек для больных COVID-19 Общество, 15:06
Через Тикток без посредников: как нарастить продажи напрямую покупателям РБК и Сбер, 15:06
ЦБ предложил запретить оборот и майнинг криптовалют в России Финансы, 15:00
СК передал в суд уголовное дело против экс-министра Абызова Политика, 14:59
В Кремле раскрыли темы закрытой беседы Собянина и Путина Общество, 14:58
Суд дал фигурантам «кокаинового дела» до 18 лет Общество, 14:50
Как зумеры меняют рекламные концепции крупных брендов Pro, 14:47
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 14:43
Бизнес ,  
0 

«Магнит» связал рост продаж водки со слухом о ее пользе против COVID-19

Продажи водки в «Магните» выросли во время локдауна в апреле на 20% — это может быть связано со слухами о свойствах водки против коронавируса, считает президент ретейлера Ян Дюннинг. Люди могли использовать водку как антисептик
«Магнит» RU000A1002U4 ₽1 052 +0,19% Купить
«Магнит» MGNT ₽4 648 +3,83% Купить
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

В апреле 2020 года торговая сеть «Магнит» зафиксировала рост продаж алкоголя на 13%, а водки — на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом рассказал в интервью РБК Ян Дюннинг, президент и гендиректор «Магнита».

«Возможно, это (рост продаж водки. — РБК) связано со слухами о том, что водка препятствует распространению заболевания», — полагает Дюннинг.

Расхожую версию о том, что люди, сидя дома, больше потребляют крепкий алкоголь, данные «Магнита» не подтверждают, утверждает собеседник РБК. Потребление алкоголя в России в последние годы «медленно, но верно идет на спад», и изменений в потреблении, по мнению главы «Магнита», из-за текущей ситуации не произойдет. «Думаю, эта тенденция (спад потребления. — РБК) будет продолжаться, если, конечно, водка и вправду не является «вакциной» от коронавируса», — добавил Дюннинг.

Эксперты назвали самый популярный алкоголь у россиян во время эпидемии
Общество

Рост продаж алкоголя аналитики и торговые сети начали фиксировать в конце марта. По данным Nielsen, только водки за неделю с 23 по 29 марта было продано на 31% больше, чем за ту же неделю 2019 года. Продажи пива тогда выросли на 25%, а виски — на 47%. Повышенный спрос на спиртное фиксировали большинство сетей — и «Магнит», и «Лента», и сибирский ретейлер «Командор»: у него продажи водки выросли на 15% в последнюю неделю марта. С конца марта некоторые регионы начали ограничивать продажу алкоголя: в Хакасии, например, купить спиртное в магазине можно было только с 10:00 до 15:00, ограничения ввели также Якутия, Карелия и Башкирия.

С конца марта и до конца майских праздников большинство россиян находились дома из-за объявленных президентом Владимиром Путиным нерабочих дней. В это время официальная статистика также фиксировала рост торговли алкоголем. По данным Росалкогольрегулирования, в апреле—июне 2020 года россияне купили в розничных магазинах 18,1 млн декалитров водки — это на 5% больше, чем во втором квартале предыдущего года. Самый большой рост продаж год к году был в апреле: тогда было продано 6,2 млн декалитров — на 9,6% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Также в апреле население покупало больше, чем год назад, тихих вин.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией
Фотогалерея 

Растущие продажи алкоголя вовсе не означают, что россияне, находясь на вынужденной самоизоляции, начали больше пить, заявляла в апреле председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, население стало чаще покупать водку из-за нехватки дезинфицирующих средств на фоне распространения коронавируса и использовало ее именно для наружного применения. Бороться с коронавирусом при помощи водки в шутку призывал и президент Белоруссии Александр Лукашенко: он предлагал мыть ею руки и выпивать в день 40–50 г в пересчете на чистый спирт, чтобы «травить вирус».

Производство водки, по данным Росалкогольрегулирования, в апреле 2020 года выросло на 4,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года — до 7,2 млн декалитров. Но в целом за пять месяцев 2020 года производство по сравнению с январем—июнем прошлого года упало на 4,9%, до 34,3 млн декалитров.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"