Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России введут контроль за производством воды от скважины до прилавка Бизнес, 07:00 «Талибан» призвал Россию помочь снять санкции ООН Политика, 06:50 Twitter разрешил пользователям отправлять донаты в биткоинах Технологии и медиа, 06:44 Непопулярный преемник Меркель дал на выборах шанс «красному канцлеру» Политика, 06:30 Дегтярев вступил в должность главы Хабаровского края Политика, 06:13 Госдуму оснастят китайскими смартфонами Технологии и медиа, 06:01 В Москве площадь пожара в общежитии вуза увеличилась до 1 тыс. кв. м Общество, 05:43 Организатор похода на Эльбрус сообщил детали гибели альпинистов Общество, 05:22 В конгрессе США одобрили новые санкции против России Политика, 04:43 В МИД Северной Кореи сочли преждевременным объявлять об окончании войны Политика, 04:40 В МЧС сообщили о состоянии спасенных на Эльбрусе туристов Общество, 03:43 Число погибших на Эльбрусе альпинистов выросло до пяти Общество, 03:25 Бывшего лидера каталонских сепаратистов задержали на Сардинии Политика, 02:56 В общежитии Военного университета в Москве произошел пожар Общество, 02:49
Бизнес ,  
0 

«Лента» создаст сеть магазинов нового формата

Сеть «Лента» меняет стратегию развития. Как сообщил в интервью РБК гендиректор компании Владимир Сорокин, специализировавшийся на гипермаркетах ретейлер направит основные усилия на создание сети магазинов нового для себя формата
«Лента» LNTA ₽262 -2,96% Купить
Фото: Замир Усманов / Global Look Press
Фото: Замир Усманов / Global Look Press

В рамках реализации новой стратегии «Лента», владелец крупнейшей в России сети гипермаркетов, в 2021 году начнет открывать магазины «у дома». Об этом гендиректор компании Владимир Сорокин заявил в интервью РБК.

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — признал Сорокин. Гипермаркеты компании торгуют 35–38 тыс. наименований продукции, из них команда извлечет самые ликвидные позиции для магазинов меньшего формата.

Сколько точек и какие именно компания откроет в этом году, Сорокин не назвал, однако сообщил, что общее количество новых площадей составит не менее 100 тыс. кв. м. Сеть планирует направить на капитальные затраты до 5% выручки.

«Лента» решила конкурировать с экспресс-доставкой «Яндекс.Лавка»
Бизнес

На заявленных площадях, по подсчетам РБК, можно разместить около 300 магазинов «у дома» (исходя из среднерыночных параметров в 300–400 кв. м на одну точку). «Мы быстро изменим устоявшееся мнение, что «Лента» — это гипермаркеты», — пообещал Сорокин.

«Лента» исторически развивалась в сегменте гипермаркетов: 92% ее выручки сегодня приходится на них, хотя она также развивает одноименные супермаркеты. На конец 2020 года компания владела 254 гипермаркетами и 139 супермаркетами. Более 72% торговых площадей находятся в собственности «Ленты».

Глава «Ленты» предупредил о рисках ретейла из-за госрегулирования цен
Бизнес
Владимир Сорокин

Под новый формат, как уточнил Сорокин, компания будет арендовать большую часть помещений, однако не перестанет строить гипермаркеты — она планирует открывать три-пять таких точек в год.

В 2021 году приоритетными регионами развития для компании будут Санкт-Петербург, Москва и Новосибирск. В домашнем регионе, в Санкт-Петербурге, у ретейлера доля 13%, а в Новосибирске, по собственным данным, компания занимает первое место по доле рынка. Москву в компании считают очень перспективной, так как это рынок с большой концентрацией населения и низкой долей у всех игроков.

Доля Мордашова в ретейлере «Лента» превысила 50%
Бизнес

В 2020 году выручка сети выросла на 7%, до 445,5 млрд руб., EBITDA — на 16%, до 39,3 млрд руб., чистая прибыль достигла 17,4 млрд против 2,1 млрд руб. годом ранее.

«Севергрупп» Алексея Мордашова владеет 77,99% компании, 0,93% приходится на квазиказначейские акции, 0,04% — у менеджмента, остальное в виде депозитарных расписок торгуется на Лондонской и Московской биржах. Капитализация 17 марта 2021 года — почти $1,8 млрд.