Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 18:30
ЦБ ответил на идею блокировать переводы свыше ₽10 тыс. Финансы, 18:28
Как быть, если стало невыносимо с ребенком: советы Людмилы Петрановской Pro, 18:25
Reuters узнал об оплате Индией угля из России юанями и дирхамами Экономика, 18:21
Минздрав сообщил о продлении срока годности «Спутника V» Общество, 18:13
Подозреваемого в убийстве порноактрисы задержали в Петербурге Общество, 18:12
Sitronics Group стала первой в рейтинге RAEX в сфере ИТ-дистрибуции Пресс-релиз, 18:11
«Аэрофлот» ответил на жалобу биатлонисток сборной о порче инвентаря Спорт, 18:11
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду Pro, 18:08
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 18:07
Samsung представил новые модели складных смартфонов с улучшенной батареей Технологии и медиа, 18:06
Samsung показал новые смарт-часы и беспроводные наушники Life, 17:53
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola Pro, 17:50
МВД попросило заочно арестовать директора бывшего мажоритария BelkaCar Общество, 17:47
Бизнес ,  

«Опора России» предложила запретить Booking ставить требования по ценам

После долгих попыток разобраться с условиями сервиса Booking через ФАС «Опора России» решила зайти с другой стороны. Теперь бизнес подготовил поправки в законодательство, которые должны вынудить Booking пойти на уступки
Фото: Nicholas Hunt / Getty Images / Booking
Фото: Nicholas Hunt / Getty Images / Booking

«Опора России» подготовила поправки в законодательство, которые регулируют работу систем онлайн-бронирования в отелях, пишет «Коммерсантъ». В частности, организация требует запретить таким системам выдвигать требования к установлению минимальной цены.

Сейчас сервис Booking, занимающий почти монопольное положение на рынке онлайн-бронирования, предъявляет партнерам требование паритета цен. Оно заключается в том, что отели не могут продавать номера дешевле цены, указанной на Booking. Более низкие цены, по условиям договора, нельзя размещать в том числе на собственном сайте или снижать цены для офлайн-клиентов, то есть туристов, пришедших непосредственно в отель.

В феврале 2019 года «Опора России» пожаловалась на это правило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). ФАС по итогам рассмотрения жалобы сочла такие условия нарушающими принцип свободной конкуренции и в ноябре предписала Booking отказаться от этой практики. ФАС согласилась с «Опорой» в том, что сервис злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке. По оценкам «Опоры России», Booking.com занимает долю в 70% российского рынка бронирования гостиниц.

Бизнес обвинил Booking.com в нарушении требований ФАС
Бизнес
Фото:Jens Jeske / Global Look Press

Российская пресс-служба Booking.com в ответ сообщила, что цены на предлагаемые на ее сайте объекты размещения устанавливает не Booking.com, а сами партнеры, компания лишь обеспечивает «прозрачный и последовательный подход к сравнению цен». Спустя несколько недель «Опора» заявила, что не увидела никаких изменений в работе Booking. В итоге 30 декабря ФАС возбудила против Booking антимонопольное дело.

Теперь ассоциация российских бизнесменов намерена законодательно запретить подобную практику через поправки в закон о туризме. В него «Опора» предлагает внести понятия «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования». Для последних предлагается установить запрет на требование паритета цен и применение любых способов, стимулирующих соблюдать это условие. Участники рынка настаивают на том, что условия бронирования должны определяться средствами размещения самостоятельно и могут различаться на разных платформах.

Кроме того, в поправках бизнес требует от операторов онлайн-площадок публикации в свободном доступе данных о том, как именно ведется ранжирование средств размещения на платформах. На то, что Booking не предоставляет полную информацию о том, как именно производит выдачу по запросу, бизнес жаловался в ФАС в конце январе. Тогда «Опора» также требовала, чтобы сервис разъяснял пользователям, что информация о единственном свободном номере в отеле или сообщение «вы не успели забронировать» касаются только реализуемого через Booking.com жилья, а на сайте самих гостиниц могут быть свободные номера.

Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Какие налоги становятся сюрпризом для участника сделки по продаже бизнеса
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор
Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Отели"