Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что можно и нельзя делать с долларами и евро. Актуальное руководство Инвестиции, 16:23
В Госдуму внесли законопроект об NFT-токенах Крипто, 16:12
Спонсор Премьер-лиги решил отменить многомиллиардный контракт Спорт, 16:09
Эрдоган заявил, что не намерен разрывать отношения с Путиным и Зеленским Политика, 16:06
В Канаде зарегистрировали максимальную с 1991 года инфляцию Экономика, 16:05
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:03
МИД потребовал от Словении сократить число дипломатов в России Политика, 16:02
В 2021 году хакеры заработали $680 тыс. через программы-вымогатели Индустрия 4.0, 16:00
Орешкин назвал сроки начала восстановления экономики Экономика, 15:58
Суд в Польше заочно арестовал россиянина по делу о крушении в Смоленске Общество, 15:53
Арбитров из России не позвали на ЧМ-2022 по футболу Спорт, 15:49
МИД ответил ООН призывом снять санкции в обмен на доступ к портам Украины Политика, 15:47
Москалькова указала на отсутствие реакции на пытки военных на Украине Политика, 15:45
Кремль исключил планы возрождения пионерии проектом о молодежном движении Политика, 15:40
Бизнес ,  
0 

Бизнес обвинил Booking.com в манипулировании отелями

«Опора России» упрекнула Booking.com в том, что сервис не предоставляет пользователям подробности предложений на сайте
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

«Опора России» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис бронирования Booking.com, потребовав от него «снизить манипулятивные меры». Об этом со ссылкой на письмо организации сообщает «Коммерсантъ».

Как считают в «Опоре России», сервис должен разъяснять пользователям, что информация о единственном свободном номере в отеле или сообщение «вы не успели забронировать» касаются только реализуемого через Booking.com жилья. При этом на сайтах самих отелей или других сервисов бронирования эти же номера могут быть доступны. Кроме того, Booking.com следует сначала показывать посетителям полную стоимость брони с учетом налогов и сборов и объяснить, как ранжируются средства размещения в рейтинге, считают в организации.

«Опора России» также требует, чтобы сервис перестал обязывать сотрудничающие с ним отели снизить цену на жилье, если пользователям удалось найти аналогичный вариант размещения, но дешевле. Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас разницу в цене возвращают те участники рынка, чьи предложения содержат приписки «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

«Опора России» обосновывает свои претензии тем, что в декабре прошлого года Еврокомиссия обязала Booking.com отказаться от манипулятивных методов на европейском рынке. Сервис должен не позднее 16 июня 2020 года внести изменения в свою политику согласно требованиям ЕК.

В Booking.com «Коммерсанту» не смогли прокомментировать ситуацию с российским рынком. ФАС не ответила на запрос газеты. РБК обратился за комментариями в пресс-службу ФАС и Booking.com.

Бизнес обвинил Booking.com в нарушении требований ФАС
Бизнес
Фото:Jens Jeske / Global Look Press

В середине ноября 2019 года «Опора России» уличила Booking.com в том, что сервис не выполняет требования ФАС. Как считают в организации, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке, заставляя российские отели и другие средства размещения соблюдать паритет цен. Организация отмечала, что договор с Booking запрещал отелям сдавать номера дешевле, чем другие онлайн-сервисы, или снижать цены для тех, кто бронировал жилье на стойке регистрации в гостинице.

Pro
Фото: Nornickel Чем владеет «Норникель» и как на этом заработать частным инвесторам
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Как сейчас проходят проверки бизнеса
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса

Для устранения нарушений сервису дали время до 12 декабря. В ФАС сообщали, что компания не выполнила требований, и 30 декабря служба завела антимонопольное дело в отношении Booking.com.

Материалы к статье
Авторы
Теги