Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Психоделики и SPAC: секреты гениального немецкого инвестора — Bloomberg Pro, 08:14 Синоптик оценил вероятность потепления в Северном полушарии Общество, 08:09 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 08:07 В майские праздники россиян стали обманывать через сервисы бронирования Общество, 08:00 В Москве 7 мая перекроют часть улиц из-за генеральной репетиции парада Общество, 07:43 Россиянина признали лучшим игроком юниорского ЧМ по хоккею Спорт, 07:15 Глава ЛНР назвал ситуацию в Донбассе «настоящей гражданской войной» Политика, 07:12 NYT сообщила о возможном браке 70 млн вакцин Johnson & Johnson Общество, 06:53 Россия проиграла Канаде в финале юниорского ЧМ по хоккею Спорт, 06:32 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 06:27 Французские рыбаки сняли блокаду с британского острова Джерси Общество, 06:16 Командование ВС США оценило сроки вывода войск из Афганистана Политика, 05:47 Траты россиян на фастфуд выросли почти на четверть Общество, 05:40 Лесной пожар в Омской области уничтожил 25 строений Общество, 05:27
Бизнес ,  
0 

Бизнес обвинил Booking.com в манипулировании отелями

«Опора России» упрекнула Booking.com в том, что сервис не предоставляет пользователям подробности предложений на сайте
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

«Опора России» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис бронирования Booking.com, потребовав от него «снизить манипулятивные меры». Об этом со ссылкой на письмо организации сообщает «Коммерсантъ».

Как считают в «Опоре России», сервис должен разъяснять пользователям, что информация о единственном свободном номере в отеле или сообщение «вы не успели забронировать» касаются только реализуемого через Booking.com жилья. При этом на сайтах самих отелей или других сервисов бронирования эти же номера могут быть доступны. Кроме того, Booking.com следует сначала показывать посетителям полную стоимость брони с учетом налогов и сборов и объяснить, как ранжируются средства размещения в рейтинге, считают в организации.

«Опора России» также требует, чтобы сервис перестал обязывать сотрудничающие с ним отели снизить цену на жилье, если пользователям удалось найти аналогичный вариант размещения, но дешевле. Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас разницу в цене возвращают те участники рынка, чьи предложения содержат приписки «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

«Опора России» обосновывает свои претензии тем, что в декабре прошлого года Еврокомиссия обязала Booking.com отказаться от манипулятивных методов на европейском рынке. Сервис должен не позднее 16 июня 2020 года внести изменения в свою политику согласно требованиям ЕК.

В Booking.com «Коммерсанту» не смогли прокомментировать ситуацию с российским рынком. ФАС не ответила на запрос газеты. РБК обратился за комментариями в пресс-службу ФАС и Booking.com.

Бизнес обвинил Booking.com в нарушении требований ФАС
Бизнес
Фото:Jens Jeske / Global Look Press

В середине ноября 2019 года «Опора России» уличила Booking.com в том, что сервис не выполняет требования ФАС. Как считают в организации, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке, заставляя российские отели и другие средства размещения соблюдать паритет цен. Организация отмечала, что договор с Booking запрещал отелям сдавать номера дешевле, чем другие онлайн-сервисы, или снижать цены для тех, кто бронировал жилье на стойке регистрации в гостинице.

Для устранения нарушений сервису дали время до 12 декабря. В ФАС сообщали, что компания не выполнила требований, и 30 декабря служба завела антимонопольное дело в отношении Booking.com.