Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Бизнес обвинил Booking.com в манипулировании отелями

«Опора России» упрекнула Booking.com в том, что сервис не предоставляет пользователям подробности предложений на сайте
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

«Опора России» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис бронирования Booking.com, потребовав от него «снизить манипулятивные меры». Об этом со ссылкой на письмо организации сообщает «Коммерсантъ».

Как считают в «Опоре России», сервис должен разъяснять пользователям, что информация о единственном свободном номере в отеле или сообщение «вы не успели забронировать» касаются только реализуемого через Booking.com жилья. При этом на сайтах самих отелей или других сервисов бронирования эти же номера могут быть доступны. Кроме того, Booking.com следует сначала показывать посетителям полную стоимость брони с учетом налогов и сборов и объяснить, как ранжируются средства размещения в рейтинге, считают в организации.

«Опора России» также требует, чтобы сервис перестал обязывать сотрудничающие с ним отели снизить цену на жилье, если пользователям удалось найти аналогичный вариант размещения, но дешевле. Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас разницу в цене возвращают те участники рынка, чьи предложения содержат приписки «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

«Опора России» обосновывает свои претензии тем, что в декабре прошлого года Еврокомиссия обязала Booking.com отказаться от манипулятивных методов на европейском рынке. Сервис должен не позднее 16 июня 2020 года внести изменения в свою политику согласно требованиям ЕК.

В Booking.com «Коммерсанту» не смогли прокомментировать ситуацию с российским рынком. ФАС не ответила на запрос газеты. РБК обратился за комментариями в пресс-службу ФАС и Booking.com.

Бизнес обвинил Booking.com в нарушении требований ФАС
Бизнес
Фото:Jens Jeske / Global Look Press

В середине ноября 2019 года «Опора России» уличила Booking.com в том, что сервис не выполняет требования ФАС. Как считают в организации, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке, заставляя российские отели и другие средства размещения соблюдать паритет цен. Организация отмечала, что договор с Booking запрещал отелям сдавать номера дешевле, чем другие онлайн-сервисы, или снижать цены для тех, кто бронировал жилье на стойке регистрации в гостинице.

Для устранения нарушений сервису дали время до 12 декабря. В ФАС сообщали, что компания не выполнила требований, и 30 декабря служба завела антимонопольное дело в отношении Booking.com.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 24 июн, 17:49
В МИД заявили о планах подписать договор с Ираном в самое ближайшее время Политика, 06:37
Впервые в истории экс-тренер КХЛ стал чемпионом НХЛ Спорт, 06:29
Кто из россиян завоевывал Кубок Стэнли Спорт, 06:16
Трудоголиками в России оказались предприниматели и бухгалтеры Общество, 06:01
Клуб c тремя россиянами впервые в истории стал обладателем Кубка Стэнли Спорт, 05:57
Два человека пострадали при атаке шести дронов севернее Белгорода Политика, 05:35
Жена Ассанжа поблагодарила всех участвовавших в его освобождении Политика, 05:30
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Адвокат захватчика заложников в СИЗО Ростова подтвердил, что он выжил Общество, 05:20
На промзоне в Воронежской области произошел пожар после атаки дронов Политика, 04:56
Telegraph узнала о частичной потере памяти у принцессы Анны после травмы Общество, 04:45
МВД рассказало о поступке полицейского во время теракта в Дагестане Общество, 04:38
«Известия» узнали, кто был одной из основных целей боевиков в Дагестане Общество, 04:13
Еще одна африканская страна подписала декларацию саммита по Украине Политика, 03:58
Кадыров ответил на обвинения СБУ в адрес главы университета спецназа Политика, 03:42