Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Германии обсудят с США отмену санкций против «Северного потока-2» Политика, 01:54 В Белоруссии заявили о планах наказывать получателей зарплат «в конверте» Бизнес, 01:23 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 01:06 «Реал» прервал четырехматчевую серию побед в чемпионате Испании Спорт, 00:53 Минпросвещения в два раза сократит количество специальностей в колледжах Общество, 00:52 Объявлен состав сборной России на индивидуальную гонку на лыжном ЧМ Спорт, 00:22 Правила пересматриваются. Как спонсоры отреагировали на пандемию в спорте Pro, 00:11 Премьер Армении снова предложил оппозиции реформу и перевыборы Политика, 00:06 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 00:06 10 событий из жизни Горбачева в цитатах мировых политиков Общество, 00:00 Кадыров предложил главу своей администрации на пост мэра Грозного Политика, 01 мар, 23:55 Пономарев объявил о ликвидации организации «За права человека» Политика, 01 мар, 23:36 Военные после слов Пашиняна потребовали прекратить обвинения в свой адрес Политика, 01 мар, 23:27 Роскомнадзор пригрозил Twitter штрафами за неудаление информации Технологии и медиа, 01 мар, 23:20
Пандемия коронавируса ,  
0 

Ретейлеры попросили отсрочку по уплате НДС из-за вируса

Продовольственные ретейлеры подготовили список предложений по бесперебойному обеспечению магазинов продуктами на фоне почти ажиотажного спроса. Они направлены в Минпромторг, который ранее запрашивал сети о необходимых мерах
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Игроки российского рынка продовольственной розницы сформулировали свои предложения, как обеспечить бесперебойную работу ретейла по всей стране при увеличенном спросе в связи с пандемией коронавируса. Список выработанных ими мер был в рабочем порядке передан в Министерство промышленности и торговли, сообщил РБК председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Ассоциация представляет интересы крупнейших российских розничных компаний, работающих в продовольственном и непродовольственном сегментах потребительского рынка. В обсуждении необходимых мер приняли участие крупнейшие игроки, подтвердили РБК источники на рынке продуктовой розницы.

Представленные ассоциацией предложения были сформированы по просьбе министра промышленности и торговли Дениса Мантурова по итогам совещания, прошедшего в его министерстве 15 марта.

В России вырос спрос на крупы и консервы на фоне коронавируса
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

О чем попросили ретейлеры

  • Отсрочка от уплаты налогов по НДС. Ретейлерам нужны оборотные средства, чтобы финансировать все мероприятия по обеспечению санитарной безопасности, а также для закупки большего количества продукции.
  • Отказ от контрольных мероприятий в торговых залах, кроме тех, что проводит Роспотребнадзор. Сети принимают все меры для обеспечения безопасности продукции и потребителей, находящихся в магазинах, но предметов контроля много, некоторые из них сейчас могут быть избыточными.
  • Разрешение погрузочно-разгрузочных работ в ночное время, поскольку небольшие магазины ограничены в площадях и их необходимо снабжать в ежедневном режиме.
  • Облегчение процесса разгрузки в магазинах и требований к выкладке на прилавки. Разрешение для магазинов во всех регионах выкладывать часть продукции на палетах.
  • Облегчение правил парковки автомобилей, чтобы грузовики могли свободно подъезжать к ТЦ. А также отмена контроля осевой нагрузки и обеспечения пропусками грузового транспорта.
  • Оперативность при оформлении необходимой документации, в том числе таможенной очистки продукции.
  • Помощь в реализации мер, предписанных Роспотребнадзором: необходимо обеспечить комплектами защиты для принимающих грузы, а также масками и дезинфицирующими средствами, мобильными пунктами дезинфекции, тестирование сотрудников на коронавирус.

РБК обратился за комментариями в Минпромторг и Федеральную таможенную службу.

Со всеми надзорными и исполнительными органами у ретейлеров налажена прямая коммуникация, бизнес быстро получает отклик, сказал Беляков. Необходимые меры, касающиеся логистических процессов, частично уже осуществляются властями в рамках объявленных в понедельник мероприятий для борьбы с распространением коронавируса.

Онлайн-магазины сообщили о повышении спроса на консервы и бытовую химию
Бизнес
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

Эти меры помогут обеспечить бесперебойные поставки в региональные распределительные центры торговых сетей и оттуда в магазины, сообщил представить X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», онлайн-магазин Perekrestok.ru). «Мы заранее сделали дополнительные запасы, товаров на складах достаточно, цены стабильны. Поэтому логистика сейчас — это главный фактор, влияющий на то, чтобы полки магазинов оставались полными даже с учетом повышенного спроса», — говорит собеседник РБК.

Как сейчас работают сети

Примерно с середины прошлой недели традиционные и онлайн-ретейлеры работают в ситуации повышенного спроса. По данным коммерческого директора «Утконос Онлайн» Михаила Толоконникова, на прошлой неделе сильный скачок спроса был на товары из категорий «бакалея», «консервированные продукты» и «личная гигиена».

В штучном выражении бакалеи было заказано на 171% больше, чем неделей ранее, а товаров личной гигиены — на 158%. Наибольший прирост у онлайн-ретейлера показала консервированная продукция — за неделю 214%, а год к году — 432%. Уверенный рост показывает категория «Детское питание»: на прошлой неделе его заказывали на 84% больше, чем в первую неделю марта.

Аналитики ИТ-компании «Эвотор» сообщили, что в минувшие выходные москвичи и петербуржцы предпочитали пополнять запасы в гипермаркетах и онлайн. В результате продажи магазинов малого бизнеса упали: так, оборот московских супер- и мини-маркетов уменьшился на 10% в минувшие выходные по сравнению с непраздничными выходными 29 февраля — 1 марта. А в Санкт-Петербурге магазины «у дома» заработали в минувшие выходные в среднем на 15% меньше.

Средний оборот московских алкомаркетов снизился на 3%, петербургских — вырос на 25%.

Ранее сервис доставки Delivery Club сообщил, что спрос на доставку продуктов по итогам прошедших выходных вырос более чем на 20% по сравнению с предыдущими выходными, когда в России отмечали Международный женский день.

Продовольственный ретейл обеспечивает бесперебойные поставки продукции на склады и в магазины. «У потребителей будет все разнообразие выбора: как магазинов, так и продукции и объемов товаров, поводов для ажиотажного спроса нет», — утверждает Беляков.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"