Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о претензии «Аэрофлота» к тренажеру из-за крушения SSJ100

В результате катастрофы SSJ100 в Шереметьево в мае 2019 погиб 41 человек. Представитель «Аэрофлота» заявил, что экипаж не смог посадить самолет из-за учебного тренажера для лайнера
«Аэрофлот» AFLT ₽71,46 +1,74% Купить
Полнопилотажный тренажер FFS (Full Flight System) SSJ-100
Полнопилотажный тренажер FFS (Full Flight System) SSJ-100 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Экипаж рейса Москва — Мурманск оказался не готовым к аварийной посадке самолета в Шереметьево из-за поведения тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в режиме direct mode (ручной режим). Об этом заявил представитель «Аэрофлота» на совещании в Ространснадзоре, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на копию протокола совещания. Подлинность документа газете подтвердил один из участников совещания.

Самолет должен был лететь из Москвы в Мурманск 5 мая 2019 года, но спустя 28 минут после взлета вернулся в Шереметьево, где совершил аварийную посадку. Во время посадки у самолета подломилась стойка шасси и загорелись двигатели. В результате пожара погиб 41 из 78 находившихся на борту человек.

Поведение тренажера для пилотов SSJ100 в ручном режиме кардинально отличается от пилотирования самолета в реальных условиях, заявил на совещании представитель «Аэрофлота», пишет газета. По ее данным, по итогам совещания Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями профильного института — ГосНИИ гражданской авиации.

Источник РБК в группе «Аэрофлот» сообщил о том, что практически никто из пилотов авиакомпании не летал в реальности в режиме direct mode. Соответственно, соотнести свои ощущения в реальном полете с поведением тренажера пилоты не могли. Этим занимаются летчики-испытатели – по результатам летных испытаний ssj должны были внести в базу данных тренажера алгоритм поведения самолета в direct mode в реальном полете, пояснил он.

Представитель «Аэрофлота» воздержался от комментариев.

Газета отмечает, что осенью 2019 году эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и Европейского агентства авиационной безопасности уже проводили тестирование тренажера SSJ100 в Шереметьево. «В обоих режимах работы (normal mode и direct mode) динамика полета самолета хорошо воспроизведена на тренажере», — говорится в протоколе совещания в Ространснадзоре.

Три источника «Ведомостей» сообщили, что «Аэрофлот» давно ведет спор с производителем о причинах крушения, защищая программу подготовки пилотов. Источник в авиакомпании сообщил газете, что «Аэрофлот» ранее не указывал производителю на проблему с тренажером. Представители других компаний, эксплуатирующих SSJ100, — «Ираэро», «Северстали» и Red Wings — сообщили газете, что никаких жалоб по работе тренажеров у компаний и их экипажей нет.

Отец пилота сгоревшего SSJ100 потребовал независимого расследования
Общество
Денис Евдокимов

По версии следствия, к катастрофе привели действия командира лайнера Дениса Евдокимова. Ему предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Сам Евдокимов не признал вины и считает, что причиной катастрофы стала недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов. По словам отца пилота Александра Евдокимова, расследованием занимались люди, которые производили и сертифицировали лайнер.

Сегодня используются четыре тренажера SSJ10. Три из них разработала британской компанией L3 Commercial Training Solutions (ранее — Thales Training & Simulation), они установлены в Шереметьево, Жуковском и в Венеции. Четвертый построен ЦНТУ «Динамика» при участии «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, теперь — «Региональные самолеты») и установлен в Ульяновске.

РБК направил запросы в компанию L3 Commercial Training Solutions и ЦНТУ «Динамика».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по «делу Иванова» Общество, 21:34
Франция предложила ЕС санкции для борьбы с «российской дезинформацией» Политика, 21:31
Голкипер «Металлурга» стал самым молодым MVP плей-офф в истории КХЛ Спорт, 21:30
Старовойт сообщил об обстреле четырех населенных пунктов Курской области Политика, 21:23
«Металлург» третий раз в истории завоевал Кубок Гагарина Спорт, 21:16
В Думе предложили разрешить многодетным мобилизованным досрочно уволиться Политика, 21:10
Дело Тимура Иванова: как и за что задержали замминистра обороны Общество, 20:55
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:53
Клуб РПЛ решил не увольнять Юрана после пяти поражений подряд Спорт, 20:53
Курс биткоина снизился до $64 тыс. Крипто, 20:43
В США запустили в продажу мечущего пламя робопса Технологии и медиа, 20:34
ФСИН разработала новые модели формы для заключенных Общество, 20:25
Глава МИД Венгрии поддержал мирный план Китая по Украине Политика, 20:24
«Локомотив» в концовке вырвал победу в матче с «Пари НН», уступая 0:2 Спорт, 20:15