Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Теннисист Рублев вышел в полуфинал турнира в Гамбурге Спорт, 15:48 Минский городской суд отказался освободить Марию Колесникову Политика, 15:47 «Институт экономики города» раскритиковал проект всероссийской реновации Недвижимость, 15:45 Правительство запретило детские кружки и секции в подвалах Общество, 15:45 В ВОЗ напомнили о неспособности вакцины от гриппа защитить от COVID-19 Общество, 15:43 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 15:43 В Москве из-за масок закрыли несколько магазинов Eurospar и «Пятерочка» Общество, 15:41 К «Норникелю» появились новые претензии на ₽3,5 млрд из-за аварии Бизнес, 15:38 Лукашенко допустил введение карантина для приезжающих из стран Запада Общество, 15:25 Акционеры ВТБ одобрили выплату сокращенных из-за пандемии дивидендов Финансы, 15:24 Собянин анонсировал переход 30% персонала мэрии Москвы на удаленку Общество, 15:22 Ушедший на карантин «Локомотив» объявил о возобновлении игр в КХЛ Спорт, 15:21 Buzzfeed узнал о переводах офшоров Агаларова на $600 тыс. Бизнес, 15:15 Издатели увидели риски для бизнеса в новой самоизоляции для пожилых Технологии и медиа, 15:13
Бизнес ,  
0 

«Автодор» попросил на достройку ЦКАД еще ₽15 млрд

Для завершения строительства кольцевой дороги вокруг Москвы — ЦКАД — нужно еще около 15 млрд руб. из бюджета, указывает в отчете Счетная палата. Такую оценку подготовил заказчик проекта, госкомпания «Автодор»
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Счетная палата по итогам проверки использования бюджетных средств на стройку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) сообщила о необходимости выделить на проект дополнительно 14,8 млрд руб. РБК ознакомился с отчетом аудиторов, который посвящен результатам этой проверки и опубликован в бюллетене Счетной палаты.

Хуснуллин заявил о недовольстве строительством ЦКАД
Бизнес
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

Изначально проект оценивался примерно в 300 млрд руб. Затем его стоимость росла, последний раз увеличилась в 2019 году, но незначительно — на 2,6 млрд руб., до 315,9 млрд руб., указывают аудиторы. В отчете, опубликованном весной 2019 года, Счетная палата указывала, что из-за нарушения сроков строительства потребуется увеличить бюджет проекта примерно на 20 млрд руб. Теперь, согласно отчету аудиторов, «Автодор» обосновывает выделение из бюджета 14,8 млрд руб. Правительство «ненадлежащим образом» выполняет поручения президента Владимира Путина о недопущении роста стоимости проекта, считает Счетная палата.

ЦКАД — новое кольцо вокруг столицы, оно отдалено примерно на 50 км от МКАД и пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы. Протяженность трассы должна составить 336,5 км, а с учетом второй очереди строительства — 530 км. Заказчиком трассы со стороны государства выступила компания «Автодор». Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Строительство трассы началось в 2014 году. Cроки ее сдачи неоднократно переносились, теперь последний участок основного кольца ЦКАД должен быть достроен в 2021 году.

«Автодор» запрашивает дополнительное финансирование для ЦКАД на следующие цели:

  • переустройство магистральных газопроводов и нефтепроводов;
  • строительство транспортных развязок;
  • создание и эксплуатация системы взимания платы, а также автоматизированной системы управления дорожным движением;
  • изъятие ряда земельных участков.

Аудиторы подчеркивают, что заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам, на которые запрашивается допфинансирование, до сих пор не получены «в полной мере». Кроме того, «Автодор» не проконтролировал получение инвестиций на проект на сумму 9 млрд руб. Речь идет о недополученных 2,3 млрд руб. от «дочки» «Автобана» «АСК» в 2019 году, а также 6,7 млрд руб. от «Юго-Восточной магистрали» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ) в 2017–2019 годах, говорится в отчете.

Есть проблемы и со сроками сдачи объектов трассы, пишут аудиторы. Так, на 1 января 2020 года техническая готовность скоростного участка от трассы М-4 «Дон» до 11-го км трассы А-107 «Малая Бетонка» (первый участок ЦКАД) составляет лишь 49%. Третий участок (от М-11 Москва — Санкт-Петербург до М-7 «Волга») готов на 84,2%, четвертый (от М-7 «Волга» до М-4 «Дон») — на 27,9%, а пятый (от М-3 «Украина» до М-10 «Россия») — на 61%. При этом первый, третий и пятый участки ЦКАД должны быть построены уже в октябре 2020 года, а четвертый — в октябре 2021 года. После того как достроят эти участки, должно начаться строительство второго участка — ответвления от ЦКАД длиной 200 км. Сроки его реализации пока не называются.

«Мы практически все замечания, которые были [у Счетной палаты] в прошлом году, устранили. И сейчас стараемся вести работу эффективно», — заявил главы «Автодора» Вячеслав Петушенко (его слова приводятся в сообщении Счетной палаты). Другие замечания он пообещал устранить «в самое короткое время».

Из-за срыва сроков ЦКАД придется дофинансировать на 20 млрд руб.
Бизнес
Фото:Алексей Куденко / РИА Новости

Проверки ЦКАД Счетная палата проводит с 2015 года. В апреле 2018 года палата заявила о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта. Серьезное отставание от графика и рост стоимости работ привели к тому, что в октябре 2018 года Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить удорожание проекта, а также создать оперативный штаб для ликвидации допущенных отставаний и недопущения роста его стоимости в будущем. В феврале 2019 года ушел в отставку глава компании «Автодор» Сергей Кельбах, на его место пришел Петушенко.