Лента новостей
Мединский отреагировал на призыв Украины запретить показ фильма «Т-34» Общество, 14:11 Зеленский вновь возглавил рейтинг кандидатов в президенты Украины Политика, 14:08 Путин описал ответ России на размещение американских ракет в Европе Политика, 14:01 Путин назвал срок спуска на воду подлодки с ядерным «Посейдоном» Политика, 13:50 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 13:48 Путин поручил софинансировать траты регионов на помощь через соцконтракт Общество, 13:48 Путин обвинил приспешников США в «подхрюкивании» американцам Политика, 13:47 Появилось видео накрывшей горнолыжников лавины в швейцарских Альпах Общество, 13:41 Путин потребовал рекультивировать 30 свалок в черте городов за два года Общество, 13:41 Путин анонсировал программу «Земский учитель» с выплатами по 1 млн руб. Общество, 13:38 Гости послания Путина Федеральному собранию. Фоторепортаж Общество, 13:35  СМИ узнали об отмене встречи Нетаньяху и Путина в Москве Политика, 13:28 Путин призвал не злоупотреблять продлением ареста по экономическим делам Политика, 13:26 В Петербурге эвакуировали университет ИТМО после сообщения о минировании Общество, 13:23
Бизнес ,  
0 
В план развития инфраструктуры не вошли два проекта почти на 3 трлн руб.
В инфраструктурный план на 6 трлн руб., который утвердило правительство, не вошли два мегапроекта — железная дорога Краснодар — Грозный и автотрасса Джубга — Сочи. Они не прошли отбор, потому что недостаточно проработаны
Участок автомобильной дороги Джубга — Сочи (Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости)

В комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в четверг, 11 октября, утвердило правительство, не вошли как минимум два крупных проекта — скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и Махачкалы и автодорога Сочи — Джубга, следует из документа, опубликованного на сайте правительства. Обе трассы были в проекте этого документа, который в августе Минэкономразвития внесло в правительство.

Строительство скоростной магистрали Краснодар — Грозный — Махачкала инициировал в июне 2018 года глава Чечни Рамзан Кадыров, который написал письмо президенту Владимиру Путину с просьбой поддержать его. Стоимость проекта может составить 1,2 трлн руб.

При этом строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского (мост на Сахалин) включено в план развития магистральной инфраструктуры, но только при дополнительных внебюджетных источниках финансирования и подтверждении прогнозной грузовой базы. 24 сентября глава Минтранса Евгений Дитрих уже сообщал, что мост на Сахалин внесли в план, но в бюджете на него нет денег.

Экономика
Власти утвердили план развития транспортной инфраструктуры на ₽6,3 трлн

Минтранс оценивал строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги Джубга — Сочи в 1,6 трлн руб. Впрочем, в министерстве сочли его «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным, говорил представитель ведомства еще 1 августа. В начале октября Дитрих сообщал, что прорабатываются альтернативные варианты дорогостоящего проекта. Однако, как сообщали «Ведомости», трассу от Джубги до Сочи включили в список проектов, которые правительство предложило российским бизнесменам в рамках плана помощника президента Андрея Белоусова.

«Такие проекты, как трасса Джубга — Сочи и ВСМ в Грозный, пока не прошли отбор, потому что по ним еще нет необходимого уровня проработки, что особенно важно с учетом высокой стоимости реализации», — сказал РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Но в план еще могут вноситься изменения даже после его утверждения, пояснил он.

Сроки реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2024 года. Транспортная часть оценивается в 6,3 трлн руб., данные по энергетической не приводятся. В конце сентября Дитрих заявлял, что из этих денег 1,57 трлн руб. уже были ранее предусмотрены правительством по программе, 1,45 трлн руб. — средства, которые выделяются дополнительно на реализацию плана, а оставшиеся примерно 3 трлн руб. — это частные инвестиции.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"