Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Определились подрядчики семи этапов трассы Москва — Казань на ₽464 млрд

По итогам тендеров компания «Автобан» стала самым крупным подрядчиком, получив права на строительство двух участков. Самый дорогостоящий участок (за ₽123,2 млрд) построит компания, принадлежащая «Мостотресту» Аркадия Ротенберга
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Государственная компания «Автодор» определила подрядчиков проектирования и строительства семи из девяти этапов скоростной платной автомагистрали М-12 Москва — Казань, стоимость которых оценивается в 464,2 млрд руб.

Все семь конкурсов были признаны несостоявшимися из-за того, что на каждый из них было подано по одной заявке. С компаниями, которые подали заявки, в итоге и будут заключены контракты.

По итогу конкурсных процедур дорогу будут строить следующие компании:

Первый этап (0–80 км, Московская, Владимирская области): «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Стоимость: 53,11 млрд руб.

Второй этап (80–116 км, Владимирская область): Региональная строительная компания, входящая в группу «Трансстройинвест». Стоимость: 21,2 млрд руб.

«Трансстройинвест» специализируется на инфраструктурных проектах за счет господрядов: группа участвовала в реконструкции аэропорта Внуково в Москве и строительстве терминала бизнес-авиации аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. По данным ресурса «Проект», группа также была подрядчиком при строительстве резиденции президента России под Ялтой.

Третий этап (116–224 км, Владимирская область): компания ВАД. Стоимость: 59,5 млрд руб.

ВАД строила крымскую автотрассу «Таврида». 27 августа президент Владимир Путин проехал по одному из участков «Тавриды», а главный технолог ВАД Андрей Волков подарил главе государства кусок асфальтобетона.

Четвертый этап (224–347 км, Владимирская, Нижегородская области): Дорожно-строительная компания «Автобан». Стоимость: 79,6 млрд руб.

Пятый этап (347–454 км, Нижегородская область): российская «дочка» китайской CRCC (ООО «СиАрСиСи рус»). Стоимость: 58,3 млрд руб.

CRCC — China Railway Construction Corporation. Эта компания претендовала на покупку почти 50% «Моспроекта», который проектирует дома для программы реновации. О завершении этой сделки не сообщалось.

Шестой этап (454–586 км, Нижегородская область, Чувашия): Дорожно-строительная компания «Автобан». Стоимость: 69,2 млрд руб.

Восьмой этап (663–729 км): «Трансстроймеханизация». Стоимость: 123,2 млрд руб.

«Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста» миллиардера Аркадия Ротенберга. В ходе реструктуризации «Мостотреста» она будет передана «Нацпроектсрою». «Нацпроектострой» (НПС) в июне 2020 года учредил дочернюю компанию для участия в строительстве дороги Москва — Казань в рамках проекта «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) — «НПС ЕЗК». «НПС заинтересован принять участие в указанных проектах [включая дорогу Москва — Казань]. Мы действительно учредили дочерние компании для потенциального участия в конкурсных процедурах. Пока они не проводились. Мы планируем участвовать в них на общих основаниях», — говорил РБК представитель «Нацпроектстроя». По данным «Ведомостей», это совместное предприятие Ротенберга и ВЭБа хотело стать единственным генподрядчиком по всему проекту. В итоге «НПС ЕЗК» не подал ни единой заявки на участие в строительстве дороги Москва — Казань, следует из материалов «Автодора».

В конце августа вице-премьер и глава наблюдательного совета «Автодора» Марат Хуснуллин заявил, что конкурс на строительство нулевого этап трассы Москва — Казань (в обход подмосковных Балашихи и Ногинска) будет объявлен в течение ближайших двух месяцев. По его словам, стоимость строительства участка протяженностью 66 км составит 80 млрд руб.

Что касается строительства седьмого этапа автодороги (586–663 км по начальной цене 42,7 млрд руб., Татарстан и Чувашия), то «Автодор» отменил ранее объявленный на него конкурс.

Для постройки трассы Москва — Казань объявили тендеры на ₽500 млрд
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

Год назад председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил РБК, что стоимость строительства автомагистрали Москва — Казань оценивается в 550 млрд руб. Из них 330 млрд руб. — грант государства, а еще 220 млрд руб. должны быть привлечены из внебюджетных источников. Он добавлял, что закончить трассу планируется в 2024 году.

В июле глава российского правительства Михаил Мишустин заявлял, конкурсные процедуры должны закончиться до 10 сентября, а до 10 ноября должны быть согласованы документы по планировке территорий. По его словам, общий объем финансирования строительства магистрали составит более 650 млрд руб.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Умер бывший футболист и главный тренер ЦСКА Спорт, 13:46
Reuters узнал о тайной встрече сподвижников Трампа с Нетаньяху Политика, 13:42
ЦБ предложил сделать исключение при обособлении облигаций Инвестиции, 13:38
Силы ПВО сбили две ракеты ATACMS и пять авиабомб Hammer Политика, 13:36
Двукратный обладатель Кубка Гагарина перешел в «Динамо» Спорт, 13:36
В Воронежской и Белгородской областях объявили режим ракетной опасности Политика, 13:35
Семью Невзорова потребовали признать «экстремистским объединением» Общество, 13:29
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Урюпинске автомобиль чуть не уехал в дыру в асфальте. Видео Общество, 13:27
«Светофор» объявил о начале сбора заявок в рамках размещения на СПВБ Инвестиции, 13:20
СК завел дело после наезда самолета на ноги техника в Кольцово Общество, 13:16
ЕС одобрил передачу Киеву доходов от активов России Политика, 13:14
Связанные с ИИ криптовалюты обошли биткоин по темпам роста Крипто, 13:11
В Иране прощаются с погибшим в авиакатастрофе президентом. Фоторепортаж Общество, 13:10 
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе Pro, 13:01