Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 15:53
Президент Египта выразил соболезнования Асаду в связи с землетрясением Политика, 17:02
ПСБ профинансировал строительство жилого комплекса для сотрудников ВПК Пресс-релиз, 17:02
Экс-игрок «Химок» рассказал, как Мирзов укрывался шторой от святой воды Спорт, 17:01
В МИД обвинили США в подрывной деятельности и пригрозили высылками Политика, 17:01
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:51
Лаврова наградили степенью командора Национального ордена Мали Политика, 16:50
Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы РБК и Tegrus, 16:50
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Результаты ошеломительные: технологические прорывы и тренды 2022 года РБК и Omoda, 16:50
Одна компания поглощает другую. Какой налоговый груз упадет на нее Pro, 16:47
Мосгорсуд лишил регистрации «Новую газету» и «Новую рассказ-газету» Политика, 16:47
«Байер — слово года». Где сейчас купить одежду Zara, H&M и других брендов Life, 16:36
Умер создатель технологий для ZIP и MP3 Авраам Лемпель Технологии и медиа, 16:36
В Минздраве гарантировали доплаты медикам на новых территориях Общество, 16:24
Николая Дроздова выписали из больницы Общество, 16:23
Бизнес ,  
0 

Определились подрядчики семи этапов трассы Москва — Казань на ₽464 млрд

По итогам тендеров компания «Автобан» стала самым крупным подрядчиком, получив права на строительство двух участков. Самый дорогостоящий участок (за ₽123,2 млрд) построит компания, принадлежащая «Мостотресту» Аркадия Ротенберга
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Государственная компания «Автодор» определила подрядчиков проектирования и строительства семи из девяти этапов скоростной платной автомагистрали М-12 Москва — Казань, стоимость которых оценивается в 464,2 млрд руб.

Все семь конкурсов были признаны несостоявшимися из-за того, что на каждый из них было подано по одной заявке. С компаниями, которые подали заявки, в итоге и будут заключены контракты.

По итогу конкурсных процедур дорогу будут строить следующие компании:

Первый этап (0–80 км, Московская, Владимирская области): «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Стоимость: 53,11 млрд руб.

Второй этап (80–116 км, Владимирская область): Региональная строительная компания, входящая в группу «Трансстройинвест». Стоимость: 21,2 млрд руб.

«Трансстройинвест» специализируется на инфраструктурных проектах за счет господрядов: группа участвовала в реконструкции аэропорта Внуково в Москве и строительстве терминала бизнес-авиации аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. По данным ресурса «Проект», группа также была подрядчиком при строительстве резиденции президента России под Ялтой.

Третий этап (116–224 км, Владимирская область): компания ВАД. Стоимость: 59,5 млрд руб.

ВАД строила крымскую автотрассу «Таврида». 27 августа президент Владимир Путин проехал по одному из участков «Тавриды», а главный технолог ВАД Андрей Волков подарил главе государства кусок асфальтобетона.

Четвертый этап (224–347 км, Владимирская, Нижегородская области): Дорожно-строительная компания «Автобан». Стоимость: 79,6 млрд руб.

Пятый этап (347–454 км, Нижегородская область): российская «дочка» китайской CRCC (ООО «СиАрСиСи рус»). Стоимость: 58,3 млрд руб.

CRCC — China Railway Construction Corporation. Эта компания претендовала на покупку почти 50% «Моспроекта», который проектирует дома для программы реновации. О завершении этой сделки не сообщалось.

Шестой этап (454–586 км, Нижегородская область, Чувашия): Дорожно-строительная компания «Автобан». Стоимость: 69,2 млрд руб.

Восьмой этап (663–729 км): «Трансстроймеханизация». Стоимость: 123,2 млрд руб.

«Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста» миллиардера Аркадия Ротенберга. В ходе реструктуризации «Мостотреста» она будет передана «Нацпроектсрою». «Нацпроектострой» (НПС) в июне 2020 года учредил дочернюю компанию для участия в строительстве дороги Москва — Казань в рамках проекта «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) — «НПС ЕЗК». «НПС заинтересован принять участие в указанных проектах [включая дорогу Москва — Казань]. Мы действительно учредили дочерние компании для потенциального участия в конкурсных процедурах. Пока они не проводились. Мы планируем участвовать в них на общих основаниях», — говорил РБК представитель «Нацпроектстроя». По данным «Ведомостей», это совместное предприятие Ротенберга и ВЭБа хотело стать единственным генподрядчиком по всему проекту. В итоге «НПС ЕЗК» не подал ни единой заявки на участие в строительстве дороги Москва — Казань, следует из материалов «Автодора».

В конце августа вице-премьер и глава наблюдательного совета «Автодора» Марат Хуснуллин заявил, что конкурс на строительство нулевого этап трассы Москва — Казань (в обход подмосковных Балашихи и Ногинска) будет объявлен в течение ближайших двух месяцев. По его словам, стоимость строительства участка протяженностью 66 км составит 80 млрд руб.

Что касается строительства седьмого этапа автодороги (586–663 км по начальной цене 42,7 млрд руб., Татарстан и Чувашия), то «Автодор» отменил ранее объявленный на него конкурс.

Год назад председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил РБК, что стоимость строительства автомагистрали Москва — Казань оценивается в 550 млрд руб. Из них 330 млрд руб. — грант государства, а еще 220 млрд руб. должны быть привлечены из внебюджетных источников. Он добавлял, что закончить трассу планируется в 2024 году.

В июле глава российского правительства Михаил Мишустин заявлял, конкурсные процедуры должны закончиться до 10 сентября, а до 10 ноября должны быть согласованы документы по планировке территорий. По его словам, общий объем финансирования строительства магистрали составит более 650 млрд руб.

Авторы
Теги