Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россиянка назначена главным арбитром футбольного финала Олимпиады Спорт, 18:36 Облака и российский бизнес: выгоды, сомнения и непридуманные истории РБК и #CloudMTS, 18:36 Бумаги сектора видеоигр подешевели после критики в китайской газете Инвестиции, 18:34 Что нужно знать инвестору о результатах Alibaba Pro, 18:32 Глава Blizzard уволился после скандала с домогательствами Бизнес, 18:25 Большинство держателей криптовалют хотят оплачивать ими товары и услуги Крипто, 18:23 Лидера «Яблока» в Пскове Шлосберга сняли с выборов в областное собрание Политика, 18:21 Пентагон перевели на осадное положение из-за стрельбы Общество, 18:19 Первый тренер Евлоева рассказал о детской мечте борца о золоте Олимпиады Спорт, 18:07 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 18:05 МЧС рекомендовало эвакуировать туристов в Приморье из-за угрозы тайфуна Общество, 18:00 Медики не нашли следов инъекции у сообщившей об «уколе прохожего» девочки Город, 17:44 Влодарчик стала первой легкоатлеткой с тремя победами на ОИ в одном виде Спорт, 17:42 Власти предупредили в скорых «осенних» пробках в Москве Авто, 17:35
Бизнес ,  
0 

Глава Gett в России предупредил о росте цен такси из-за сделок «Яндекса»

В прошлом году «Яндекс» закрыл сделку по объединению бизнеса с Uber, а в этом году объявил о покупке сервиса «Везет». На рынке может установиться монополия, которая будет диктовать условия, считают в Gett
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Консолидация «Яндексом» активов на российском рынке такси приведет к отсутствию конкурентной среды и ограничит возможность новых игроков выйти на него, заявил директор Gett в России Максим Жаворонков, передает «Коммерсантъ». Он выступил с докладом на VII Международном евразийском форуме «Такси» в Москве.

«Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен», — считает Жаворонков.

Если на рынке установится монополия, это негативно скажется не только на пассажирах (для них рост цен составит до 20%, прогнозирует глава российского Gett), но и на таксистах. Для последних средняя комиссия может увеличиться на 5–10%. «Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия», — заявил Жаворонков.

Крупнейшие агрегаторы такси в России отчитались об убытках за 2018 год
Технологии и медиа
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В феврале 2018 года «Яндекс. Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Армении и Азербайджане. В новой компании «Яндекс» получил 59,3%, Uber — почти 36,9%, оставшаяся доля досталась сотрудникам. В апреле 2019 года американская Uber Technologies сообщила, что ее доля в чистом убытке СП составила $42 млн. В результате слияния бизнеса была создана компания MLU B.V.

15 июля объединенный бизнес объявил о покупке активов «Везет» в России (зарубежные активы в периметр сделки не вошли), объем инвестиций со стороны «Яндекса» составит около 8 млрд руб. на протяжении трех лет. Стороны намерены закрыть сделку до конца года, в ФАС в середине июля говорили, что ходатайство пока не поступило. После того как сделка будет закрыта, доли в MLU будут выглядеть так: 56,2% у «Яндекса», 35% у Uber, 5,3% у сотрудников и 3,6% у акционеров «Везет». Группе «Везет» помимо одноименного сервиса принадлежат «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

Представитель «Яндекс.Такси» заявил в ответ на просьбу РБК прокомментировать слова Жаворонкова, что в связи со сделкой компании не планируют менять цены и повышать комиссию. Представитель «Ситимобил» отказался от комментариев.

Представитель сервиса такси «Максим» в разговоре с РБК отметил, что предыдущие консолидации не стали барьером для других компаний и никто не ушел с рынка. «Для пассажиров и водителей, по сути, тоже ничего не изменилось. Подобные объединения проводятся для решения внутренних проблем компаний, привлечения новых инвестиций», — сказал представитель сервиса такси «Максим». По его словам, рынок такси не может быть монопольным в принципе: даже в небольших городах, где есть федеральные агрегаторы, действуют независимые участники. «Со временем будут появляться новые форматы партнерства, а рынок продолжит развиваться», — уверен представитель сервиса.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"