Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 февраля
EUR ЦБ: 76,22 (-0,08)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Курс доллара на 2 февраля
USD ЦБ: 70,12 (-0,4)
Инвестиции, 01 фев, 19:33
Франция призвала не делать из поставок Киеву «рекламную компанию» Политика, 05:46
Bloomberg узнал о планах ФРГ выделить €17 млрд на усиление системы ПРО Политика, 05:38
Нарышкин заявил о нежелании России «вести войну до последнего украинца» Политика, 05:05
Россияне стали реже перерабатывать Общество, 05:02
Армия Израиля нанесла авиаудар по Палестине Политика, 04:30
ФРС США повысила базовую процентную ставку до 4,5-4,75% годовых Экономика, 04:20
«Коммерсантъ» узнал о записке для полиции от разыскиваемого бойца ЧВК Общество, 04:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минфин Украины заявил, что стране нужно $3 млрд внешней помощи в месяц Политика, 03:55
Суд счел нарушением приватности балкон галереи напротив квартир в Лондоне Общество, 03:25
Власти США запросили данные о продажах картин олигархам России и Украины Общество, 03:15
В Краматорске после взрыва обрушилась жилая многоэтажка Политика, 03:00
Антонов заявил о попытках США обойти запреты на наем россиян в посольство Политика, 02:26
Акунин рассказал о требовании прокуратуры убрать его имя с афиш Политика, 02:15
В Германии при столкновении двух БМП на учениях пострадали 12 человек Политика, 02:14
Бизнес ,  
0 

Глава Gett в России предупредил о росте цен такси из-за сделок «Яндекса»

В прошлом году «Яндекс» закрыл сделку по объединению бизнеса с Uber, а в этом году объявил о покупке сервиса «Везет». На рынке может установиться монополия, которая будет диктовать условия, считают в Gett
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Консолидация «Яндексом» активов на российском рынке такси приведет к отсутствию конкурентной среды и ограничит возможность новых игроков выйти на него, заявил директор Gett в России Максим Жаворонков, передает «Коммерсантъ». Он выступил с докладом на VII Международном евразийском форуме «Такси» в Москве.

«Рыночный механизм регулирования цен на услуги и поездки на такси для миллионов граждан нашей страны будет утрачен», — считает Жаворонков.

Если на рынке установится монополия, это негативно скажется не только на пассажирах (для них рост цен составит до 20%, прогнозирует глава российского Gett), но и на таксистах. Для последних средняя комиссия может увеличиться на 5–10%. «Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия», — заявил Жаворонков.

В феврале 2018 года «Яндекс. Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Армении и Азербайджане. В новой компании «Яндекс» получил 59,3%, Uber — почти 36,9%, оставшаяся доля досталась сотрудникам. В апреле 2019 года американская Uber Technologies сообщила, что ее доля в чистом убытке СП составила $42 млн. В результате слияния бизнеса была создана компания MLU B.V.

15 июля объединенный бизнес объявил о покупке активов «Везет» в России (зарубежные активы в периметр сделки не вошли), объем инвестиций со стороны «Яндекса» составит около 8 млрд руб. на протяжении трех лет. Стороны намерены закрыть сделку до конца года, в ФАС в середине июля говорили, что ходатайство пока не поступило. После того как сделка будет закрыта, доли в MLU будут выглядеть так: 56,2% у «Яндекса», 35% у Uber, 5,3% у сотрудников и 3,6% у акционеров «Везет». Группе «Везет» помимо одноименного сервиса принадлежат «Такси Сатурн», Red Taxi и Fasten.

Представитель «Яндекс.Такси» заявил в ответ на просьбу РБК прокомментировать слова Жаворонкова, что в связи со сделкой компании не планируют менять цены и повышать комиссию. Представитель «Ситимобил» отказался от комментариев.

Представитель сервиса такси «Максим» в разговоре с РБК отметил, что предыдущие консолидации не стали барьером для других компаний и никто не ушел с рынка. «Для пассажиров и водителей, по сути, тоже ничего не изменилось. Подобные объединения проводятся для решения внутренних проблем компаний, привлечения новых инвестиций», — сказал представитель сервиса такси «Максим». По его словам, рынок такси не может быть монопольным в принципе: даже в небольших городах, где есть федеральные агрегаторы, действуют независимые участники. «Со временем будут появляться новые форматы партнерства, а рынок продолжит развиваться», — уверен представитель сервиса.

Авторы
Теги