Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК завел дело после гибели людей при взрыве газа в Ростовской области Общество, 13:53 IBU открыл дело против тренера Логинова из-за поддельной аккредитации Спорт, 13:48 МВД начало проверку «плана» по уголовным делам в Подмосковье Общество, 13:34 Власти сообщили детали о погибших при взрыве газа в жилом доме в Азове Общество, 13:28 В центре Челябинска подростка зарезали в массовой драке Общество, 13:25 МИД осудил «опасную игру» США из-за имитации ядерного ответа России Общество, 13:10 Драчев заявил об отсутствии у тренера Логинова аккредитации на ЧМ Спорт, 13:08 В Китае уточнили инкубационный период заражения коронавирусом Общество, 13:04 Появилось видео около отеля сборной России по биатлону в Италии Спорт, 12:34 При взрыве газа в жилом доме в Азове погибли два человека Общество, 12:12 Кабмин одобрил отгул для россиян старше 40 лет для диспансеризации Общество, 11:53 Минспорт запросил у СБР информацию по обыскам на ЧМ в Италии Спорт, 11:43 МИД назвал иск Киева в Гааге попыткой вернуть контроль над Крымом Политика, 11:41 Биатлонист Логинов прокомментировал обыски в своем номере на ЧМ Спорт, 11:30
Бизнес ,  
0 

Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути

Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК. За это им гарантированы сниженные тарифы за навигацию по Северному морскому пути
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Министерство финансов нашло частных инвесторов для проекта «Росатома» по созданию ледокольного флота Северного морского пути (СМП). Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК, заявил в интервью «Известиям» заместитель министра финансов Андрей Иванов.

По словам замминистра, изначально госкорпорация планировала профинансировать создание ледоколов, стоимость каждого из которых составит примерно 40 млрд руб., за счет бюджетных средств. Однако, отметил он, в Минфине посчитали, что строительство судов такого типа, создаваемых фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. В результате поисков инвесторов на рынке удалось договориться с рядом компаний об участии в проекте в обмен на льготные условия по тарифам на проводку судов по СМП, уточнил Иванов.

ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике
Бизнес

Замглавы Минфина также сообщил, что «Норникель», НОВАТЭК и еще ряд компаний, включая зарубежные, возьмут на себя примерно половину расходов по строительству ледоколов. В пресс-службе «Росатома» уточнили изданию, что деньги инвесторов будут задействованы в создании третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость, заявили в госкорпорации, составит 100 млрд руб., в том числе 45 млрд руб. будут заложены в госбюджете, а остальные средства должны быть привлечены со стороны инвесторов. Окончание строительства ледоколов планируется к 2026 году.

В пресс-службе «Норникеля» сообщили газете, что речь идет не о прямых инвестициях в строительство судов, а о заключении долгосрочного договора на обеспечение навигации по СМП. В компании заявили о намерениях пролонгировать действующий договор на услуги «дочки» «Росатома» по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по Северному морскому пути до 2027 года.

«Росатом» оценил стоимость атомного ледокола «Лидер» в 120 млрд руб.
Технологии и медиа

В НОВАТЭКе сообщили «Известиям», что компания также не участвует в прямом финансировании создания ледокольного флота. Однако, уточнили в пресс-службе, ее проекты могут обеспечить более половины целевого для СМП грузопотока. В Минфине на вопрос издания, в какой форме бизнес может предоставить ресурсы для создания флота, оперативно не ответили.

Северный морской путь — кратчайший маршрут между Европейской Россией и Дальним Востоком. Президент Владимир Путин в своем майском указе поставил цель увеличить к 2024 году грузооборот СМП до 80 млн т. Как выяснил РБК, в Минприроды считают, что к указанному сроку объем транспортировки грузов составит только 52 млн т.

Ледоколы проекта 22220 можно использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они должны сыграть важную роль в проекте круглогодичной навигации по Северному морскому пути, ранее заявляли в «Росатоме».

Магазин исследований: аналитика по теме "Цветная металлургия"