Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» продаст 51% авиакомпании «Аврора» за 1 рубль

Почему группа выходит из капитала дальневосточной авиакомпании
«Аэрофлот» продаст 51% дальневосточной авиакомпании «Аврора» правительству Сахалинской области за символический 1 руб. Сахалин консолидирует 100% перевозчика, это станет первым этапом создания единой компании на Дальнем Востоке
«Аэрофлот» AFLT ₽74 +2,07% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

«Аэрофлот», которому принадлежит 51% «Авроры», передаст всю свою долю второму акционеру перевозчика — правительству Сахалинской области (владеет 49%) всего за 1 руб. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко в ходе обсуждения бюджета в областной думе.

«Первый этап — это довыкуп акций, принадлежащих «Аэрофлоту» (51%), в собственность области. Там будет символическая стоимость в один рубль, фактически просто передача», — рассказал министр.

Сахалин откажется от услуг «Аэрофлота» в пользу борьбы с коронавирусом
Общество
Международный аэропорт Южно-Сахалинск

«Вопрос [о возможной продаже «Авроры»] на повестке действительно стоит. Это сложная процедура, которая требует в том числе корпоративного одобрения», — заявил РБК представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. На сегодняшний день стороны находятся «в процессе финализации условий возможной сделки», добавил он.

Почему «Аэрофлот» отдает «Аврору»

«Аврора», созданная в ноябре 2013 года, — крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. С 2016 по 2019 год «Аэрофлот» инвестировал в «Аврору» 838,5 млн руб., следует из отчетов о реализации долгосрочной программы развития группы «Аэрофлот» и достижения ключевых показателей эффективности. При этом, согласно тем же отчетам, изначально группа планировала инвестировать в развитие этой компании в пять раз больше — около 4,2 млрд руб. В 2020 году плановый объем финансирования «Авроры» должен был составить 1,74 млрд руб. В январе—октябре 2020 года компания перевезла 677 тыс. пассажиров, что на 52,4% меньше аналогичного периода прошлого года.

В марте 2020 года стало известно, что «Аэрофлот» «хотел бы» продать долю в «Авроре» «Ростеху», контролирующему Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Стороны обсуждали обмен контрольного пакета в дальневосточной авиакомпании на долю «Ростеха» в «Аэрофлоте» (на тот момент его структурам принадлежало 3,5%, которые стоили 2,5 млрд руб. на Московской бирже). Но сделка так и не состоялась, а пакет «Ростеха» в «Аэрофлоте» сократился до 1,6% в ходе допэмиссии в октябре.

Смысл сделки по продаже контрольного пакета «Авроры» «Ростеху» заключался в том, что в январе 2020 года президент Владимир Путин поручал правительству внести предложения о создании авиакомпании, которая на самолетах российского производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке. Такие самолеты (в первую очередь Superjet) производит ОАК, но «Ростех» видел в этом поручении прежде всего способ увеличить их сбыт, говорили источники в группе «Аэрофлот» и собеседник, близкий к Минтрансу. При этом госкорпорация не хотела создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке, считая это для себя «нецелесообразным».

«Аэрофлот» также не собирался участвовать в создании этой дальневосточной компании. Его экс-глава и нынешний министр транспорта Виталий Савельев говорил, что это «региональная компания», которой группа управляет «отдельно», в то время как «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» «занимают свои ниши». В новой стратегии группы до 2028 года, утвержденной 16 июля, ничего не говорится об «Авроре». При этом стратегия предполагает, что авиакомпания «Россия» займется всеми социальными направлениями, в том числе с «плоскими тарифами», применяемыми на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым.

«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
Бизнес
Фото:Андрей Шапран / РИА Новости

В итоге «Аэрофлот» решил продать «Аврору» правительству Сахалина. «Рассмотрев ваше предложение о приобретении акций АО «Авиакомпания «Аврора», сообщаю, что правительство Сахалинской области готово начать переговоры по данному предложению», — говорилось в ответном письме в компанию от губернатора Сахалина Валерия Лимаренко в мае.

Летом заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что консолидация 100% «Авроры» у Сахалина — лишь первый этап создания на ее базе единой дальневосточной авиакомпании. «Первым этапом будет, естественно, приобретение акций, которые сейчас у «Аэрофлота», именно субъектом, Сахалинской областью», — сказал тогда он, выступая на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации по развитию арктической авиации. На втором — рассмотрение целесообразности вхождения в капитал «Авроры» других регионов Дальнего Востока, чтобы в рамках этой компании «учитывались интересы всех субъектов», добавил Белавинцев. Однако условия готовящейся сделки с «Аэрофлотом» не раскрывались.

Как будет создаваться дальневосточная авиакомпания

«Идет процесс консолидации дальневосточной региональной авиакомпании. Этот процесс должен быть завершен так, чтобы учесть интересы всех субъектов и максимизировать транспортную доступность даже самых отдаленных территорий Дальнего Востока», — передал РБК через представителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, комментируя продажу контроля в «Авроре» правительству Сахалина.

Спиченко пояснил, что создание единой авиакомпании, в частности, позволит значительно увеличить качество и плотность полетов по Сахалину и Курилам. Ранее необходимость в такой авиакомпании для Дальнего Востока объяснялась тем, что для этого региона воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. По данным «Ведомостей», на ее создание будет потрачено 30 млрд руб. Это предусмотрено общенациональным планом восстановления экономики.

Ранее рассматривались два варианта создания дальневосточной авиакомпании — на базе «Авроры» и в форме альянса нескольких авиаперевозчиков. Вице-премьер и полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в июле говорил, что «Аврора» станет базовым предприятием для новой дальневосточной авиакомпании. «Это будет точно новая авиакомпания, но она соберет в себя те ресурсы, которые уже есть. Будет ли она называться «Аврора», потому что, так скажем, основной пласт все равно относится к этой компании, или как-то по-другому — мы еще не думали», — пояснял он.

Глава Якутии раскритиковал проект Минтранса словами «я еще не идиот»
Общество
Айсен Николаев

Глава Якутии Айсен Николаев предлагал создать дальневосточного авиаперевозчика именно в виде альянса нескольких компаний, в который могли войти в том числе подконтрольные властям республики «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Якутия». «Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <...> и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать», — возмущался чиновник. Вместо конструктивного обсуждения плана по созданию единой дальневосточной компании власти Якутии вынесли вопрос на публику, что в последнее время стало «фирменным стилем» республики при обсуждении «сложнейших проектов», ответил на это Минтранс.

По итогам совещания в Минтрансе 9 сентября, посвященного созданию дальневосточной авиакомпании, было принято решение начать ее формирование в форме консорциума региональных авиакомпаний. «Как один из вариантов организации новой структуры обсуждалась возможность управления консорциумом авиакомпанией «Аврора». Говорилось о том, что модель консорциума должна базироваться на долгосрочной масштабной стратегии авиаперевозок, которая позволит входящим в него компаниям приобретать в будущем отечественные воздушные суда», — поясняли в ведомстве.

В конце сентября создание компании более предметно обсуждалось в Южно-Сахалинске с участием руководителей авиакомпаний «Аврора», «Якутия» и «Полярные авиалинии». В ходе этого совещания они обсудили вопросы выбора схемы и формы управления, единых подходов к страхованию участников такой компании единым пулом, консолидированной закупки авиационного топлива, покупки самолетов, управления пулом запчастей и схемы совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринга). Об этом РБК рассказал источник в российском правительстве.

В октябре после встречи Лимаренко с Евгением Дитрихом, который на тот момент занимал пост главы Минтранса, стало известно о том, что регионы Дальнего Востока договорились об организационно-правовой форме единой авиакомпании, которая будет совершать перевозки по его территории. Дальневосточная авиакомпания на первом этапе будет функционировать в форме союза региональных авиаперевозчиков, которые будут летать под единым брендом «Тайга», сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области. Представитель губернатора Якутии это не комментировал, как и готовящуюся сделку Сахалина с «Аэрофлотом» по выкупу «Авроры».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00