Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Глава Якутии раскритиковал проект Минтранса словами «я еще не идиот»

Айсен Николаев предложил создать дальневосточного перевозчика не в виде единой компании, а в виде альянса, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям республики «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Якутия»
«Аэрофлот» AFLT ₽83,2 +1,09% Купить
Айсен Николаев
Айсен Николаев (Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС)

Глава Якутии Айсен Николаев выступил против предложенного Минтрансом плана создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе «Авроры», «дочки» «Аэрофлота», сообщает «Интерфакс».

На состоявшемся в пятницу заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации замглавы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев сообщил, что на первом этапе «Аэрофлот» продаст контрольный пакет своей «дочки» администрации Сахалинской области (сейчас владеет 49%), после чего властям других дальневосточных регионов будет предложено также войти в капитал «Авроры».

Николаев в ответ предложил создать дальневосточного перевозчика в виде альянса авиакомпаний, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям Якутии «Полярные авиалинии» и «Якутия».

«Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <...> и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать», — возмутился Николаев (цитата по «Интерфаксу»).

Формирование альянса, участники которого могут создать единую систему продажи билетов, проводить единую тарифную политику и поделить между собой маршруты в Дальневосточном регионе, Николаев назвал стандартной мировой процедурой. Попытку же загнать власти регионов в единую авиакомпанию глава Якутии считает путем в никуда.

«Не увлекайтесь созданием новой авиакомпании, куда хотите загнать все субъекты, которые через два года ничего хорошего не получат. <...> Говорить, что давайте мы создадим одну компанию... Вы, еще раз говорю, ничего, кроме негатива, не получите», — добавил глава Якутии.

«Аврора», созданная путем объединения двух авиакомпаний — «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», — базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Республику Корея и Японию. В 2019 году «Аврора» перевезла 1,66 млн пассажиров. В ее парке 23 самолета — десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей. Но единая дальневосточная авиакомпания по замыслу правительства должна будет выполнять рейсы только на росcийских самолетах. Министр промышленности Денис Мантуров говорил, что для такого перевозчика могут быть поставлены 20 Sukhoi Superjet 100.

На заседании совета по Арктике и Антарктике 17 июля Айсен Николаев вновь заявил, что во исполнение поручения президента дальневосточный авиаальянс, который будет работать в ДФО, в том числе в его арктической части, должен эксплуатировать воздушные суда российского производства. «Мы должны поддерживать свою промышленность и отечественную авиацию. Я уверен, что Арктику, Север и Дальний Восток будут обслуживать наши российские самолеты», — отметил глава Якутии.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:16
В Вашингтоне Зеленский встретился со скептиками и сторонниками Политика, 14:13
Как стать счастливым: методика «Колесо жизни» Pro, 14:08
МИД заявил, что слова президента Южной Кореи вредят отношениям с Москвой Политика, 14:08
Сына экс-президента Армении избили при задержании на протестах в Ереване Политика, 14:02
Власти Венесуэлы изъяли десятки майнеров при штурме местной тюрьмы Крипто, 14:01
Ротенберг объяснил сравнение победы СКА с прорывом блокады Ленинграда Спорт, 13:59
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Как обезопасить интернет вещей на пути к индустрии 4.0 РБК и Kaspersky, 13:44
«МегаФон» запустил систему видеомониторинга «Умный Север» Пресс-релиз, 13:41
Картаполов сообщил, кого коснется штраф до ₽30 тыс. за неявку по повестке Политика, 13:37
Американские истребители F-35 не смогли летать половину всей службы Политика, 13:34
Кремль назвал некомфортным соседство Белоруссии с «агрессивной» Польшей Политика, 13:33
Официально: продолжение «Чебурашки» выйдет в прокат 1 января 2026 года Life, 13:29
В Кремле назвали условие для возвращения России в «олимпийскую семью» Спорт, 13:29