Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
45% инфицированы: как домашний роутер может помочь мошенникам РБК и HP, 20:39
«Северсталь» назвала лукавыми упреки в повышении цен на автомобили Бизнес, 20:38
Гинцбург назвал сроки модификации «Спутника V» под омикрон-штамм Общество, 20:32
Власти Копейска предложили увековечить память Градского Общество, 20:31
ЦБ спрогнозировал обвал спроса на ипотеку и новостройки после 2025 года Недвижимость, 20:30
Владельцы «Ливерпуля» приобрели контрольный пакет акций клуба Малкина Спорт, 20:24
Байден отказался считать омикрон-штамм COVID-19 поводом для паники Политика, 20:23
Рангника в «Локомотиве» сменил его ученик Корнетка Спорт, 20:17
Последствия урагана в Стамбуле. Видео Общество, 20:06
Трагедия в Ла-Манше обострила противостояние Парижа и Лондона Политика, 19:55
Новикомбанк вошел в двадцатку прибыльных банков России Партнерский материал, 19:51
На Sagrada Familia в Барселоне установили звезду Общество, 19:49
В Курской области мужчина с шашкой въехал в «Пятерочку» на коне Общество, 19:49
Продюсеры «Эпидемии» и «Перевала Дятлова» отойдут от управления ТВ3 Технологии и медиа, 19:42
Заморозка цен на бензин ,  
0 

Козак заявил о невозможности госрегулирования цен на топливо в России

С подобной практикой в стране, как напомнил вице-премьер, уже сталкивались: госрегулирование привело к «очередям за бензином и так далее». В России, по мнению Козака, такой способ воздействия «скорее, невозможен»
Дмитрий Козак
Дмитрий Козак (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Вице-премьер Дмитрий Козак исключил возможность введения в России государственного регулирования цен на топливо. Об этом он заявил в интервью в программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1».

«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили <...> И очередь за бензином, и так далее, поэтому здесь [снова ввести его] невозможно, скорее», — сообщил он в ответ на соответствующий вопрос. Подобному воздействию властей, по мнению чиновника, станет противоречить сама сложившаяся за 30 лет структура рынка. При ней невозможно будет ввести государственное регулирование, уверен вице-премьер.

«Либо мы опять же через такое регулирование потеряем сеть автозаправочных станций, которая обеспечивает доступность моторного топлива для граждан прежде всего, либо будет дефицит», — добавил замглавы правительства. Сейчас кабмин, по его словам, хочет найти прозрачный рыночный механизм регулирования рынка бензина. «Мы изучаем разный опыт, работаем над этим вместе с нефтяной отраслью», — заключил Козак.

Александр Былкин Плановые цены: что означают договоренности правительства и нефтяников
Мнение

О мерах по стабилизации топливного рынка вице-премьер и представители российских нефтяных компаний («Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Нефтегазхолдинга», принадлежащего экс-главе «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, «Нового потока» и Иркутской нефтяной компании) договорились 31 октября. После дискуссий нефтяники согласились продлить заморозку цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца года. Ответственность за нарушение соглашения будет солидарной: власти могут ввести заградительные пошлины на экспорт, рассказывали РБК два источника, близких к участникам совещания. 1 ноября, как рассказал представитель Дмитрия Козака Илья Джус, взятые на себя обязательства компании выполнили и снизили цены в оптовом сегменте на бензин и дизельное топливо.

Принятые правительством меры, как подчеркивал Джус, позволят избежать скачков цен как в оптовом, так и в розничном сегменте рынка. Однако в Независимом топливном союзе (НТС) соглашение властей с нефтяниками раскритиковали. В итоге подобная договоренность, по мнению НТС, приведет к тому, что биржа станет «симулятором рыночных процессов», не отражающим потребности игроков рынка.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"