Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
В партии Шольца не исключили «уличные бои во Львове» без поставок Украине Политика, 00:45
Эрдоган отметил «беспокойство» некоторых людей из-за их с Путиным диалога Политика, 00:39
Эксперты предсказали самую долгую за два года паузу в изменении ставки Финансы, 00:00
«Влюблена в Федора». Звезды UFC — о Емельяненко Спорт, 00:00
МИД оценил позицию Ирака по военной операции на Украине Политика, 05 фев, 23:49
Главу МИД Германии попросили не шутить о Шольце Политика, 05 фев, 23:30
Зеленский рассказал об ожесточенных боях в Донбассе Политика, 05 фев, 23:29
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Клуб в США извинился перед украинским баскетболистом за выкрики «Россия» Спорт, 05 фев, 22:36
Захарова ответила на слова Беннета о срыве Западом переговоров с Киевом Политика, 05 фев, 22:30
Зеленский ввел санкции против «Росатома» и компаний ядерной отрасли Политика, 05 фев, 22:14
Белоруссия до апреля получит российские вертолеты Ми-35 Политика, 05 фев, 22:09
Верховная рада сменит министра обороны Украины Политика, 05 фев, 22:04
На «Чебурашку» в кино пришли 20 млн зрителей Технологии и медиа, 05 фев, 21:59
Дубль Комана помог «Баварии» вернуться на первое место в бундеслиге Спорт, 05 фев, 21:43
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о подготовленных «Ростехом» вариантах развития ОАК

В качестве одного из сценариев предлагается создать на базе Государственной транспортной лизинговой компании авиаперевозчика только с SSJ и МС-21, узнал «Коммерсантъ». В Минтрансе предложение оценивают негативно
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

«Ростех» подготовил три варианта развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для рассмотрения правительством, пишет «Коммерсантъ». По сведениям газеты, все варианты в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб.

По данным издания, согласно первому варианту развития авиапрома, кроме выделения бюджетных средств предполагается проведение очистки балансов предприятий от непрофильных активов, оптимизация земельных участков и неиспользуемых производственных площадей. В «Ростехе» считают, что эти меры положительно повлияют на финансовое состояние ОАК, но не решат проблемы в корне.

Второй вариант включает сокращение числа предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной части персонала. Как отмечает издание, эти меры позволят без увеличения объемов заказов достичь безубыточности благодаря резкому сокращению масштабов.

Третий вариант предполагает массированную господдержку спроса на российские самолеты. Предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для региональных перевозок, которая эксплуатировала бы только SSJ 100 и МС-21. Государство при этом должно субсидировать процентные ставки по кредитам и лизингу.

В военном сегменте госкорпорация планирует работать с Минобороны по схеме трейд-ин: министерство будет сдавать старый самолет ОАК, взамен получит новый, а старую машину модернизируют для продажи на внешнем рынке. Это позволит вновь сделать отрасль прибыльной и вернуть «позиции одного из крупнейших мировых производителей авиатехники», считают в «Ростехе».

При этом в госкорпорации говорят, что не один из этих сценариев не является приоритетным. «Отметим, что это не готовые решения, а именно сценарии», — сказали в «Ростехе».

Создание авиакомпании в госкорпорации называют одной из мер, которая может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий. Источник издания, знакомый с обсуждением предложений «Ростеха» в правительстве, сообщил, что глава Минтранса Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В его ведомстве подтвердили, что считают целесообразность проекта авиакомпании неочевидной. В секретариате вице-премьера Максима Акимова сказали, что в курсе идеи «Ростеха», но пока она «не имеет финансово-экономической проработки».

В конце июля гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил президенту Владимиру Путину, что ОАК нужно будет докапитализировать более чем на 300 млрд руб. Глава государства в ответ сказал: «хорошо». Путин передал «Ростеху» 92,31% ОАК в октябре 2018 года.

Авторы
Теги