Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жамнов назвал заслугой Шестеркина выход «Рейнджерс» в четвертьфинал НХЛ Спорт, 16:09
Группа «Черкизово» приобрела у финской Atria российский бизнес фастфуда Бизнес, 16:07
Лукашенко предупредил союзников по ОДКБ, что «нас завтра может не быть» Политика, 16:06
В Госдуме заявили о возможности выпуска первых в России ЦФА до конца года Крипто, 16:01
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:00
Новый тренер «Манчестер Юнайтед» передумал расставаться с Роналду Спорт, 16:00
В ООН предупредили о риске для 90% украинцев оказаться в нищете Экономика, 16:00
Заправки Shell в России начали закрываться Бизнес, 15:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:59
Минобороны сообщило о начале эвакуации раненых с «Азовстали» Политика, 15:56
Долларовый индекс РТС вырос более чем на 5% Инвестиции, 15:56
РКН словами «стремится к 100%» оценил блокировку Instagram и Facebook Технологии и медиа, 15:53
Путин продлил полномочия Чайки на посту полпреда на Северном Кавказе Политика, 15:47
Из 1990-го в 2022-й: история «Макдоналдса» на Пушкинской в двух фото Общество, 15:45 
Бизнес ,  
0 

Чемезов заявил о возможном ребрендинге Superjet

Самолет может сменить название на российское, считает глава Ростеха, в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация
Объединенная авиастроительная корпорация UNAC ₽0,635 -2,31%
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК, публикация которого запланирована на понедельник, не исключил ребрендинга самолета Superjet 100 после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево.

«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — отметил глава «Ростеха», в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация.

Полный текст интервью читайте на сайте РБК

Чемезов отметил, что необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете. По словам главы госкорпорации, каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК потом «покрывает эти расходы за счет военной статьи».

«Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно», — подчеркнул Чемезов.

Отвечая на претензии авиакомпаний к самолетам, он подчеркнул, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут». Для уверенной работы нужен спрос, подчеркнул он.

Среди претензий к самолету обладателя крупнейшего парка Superjet — «Аэрофлота» — проблемы с сервисным обслуживанием. «Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — говорит Чемезов.

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Как работать с негативными отзывами — советы от Yota
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Смогут ли акции АЛРОСА подняться после падения
Pro
Пять финтех-стартапов под грифом «самый»
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку

В конце августа РБК писал о письме главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в правительство, согласно которому средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других cамолетах. Причина — в длительных простоях российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания.

В конце мая «Аэрофлот» отменил конкурс по техобслуживанию Sukhoi Superjet 100, поскольку разошелся в оценке стоимости сервиса с производителем лайнера — компанией «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК).

Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

Авария в Шереметьево

В результате аварии пассажирского лайнера «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек. Самолет должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.

В июне Международный авиационный комитет (МАК) представил предварительные итоги расследования, где не называл виновников трагедии, но подробно описывал ошибки пилотов, не указывая на какую-либо проблему с самим судном. В июне совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Superjet. Он обратил внимание на аварию лайнера, которая произошла в Якутии в октябре 2018 года, когда самолет выехал за пределы взлетной полосы.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Еще одна проблема — отношение к самолету. «Уже создан имидж, что Boeing или Airbus — надежные машины. Хотя даже у таких гигантов есть проблемы — ситуация с 737 MAX всем известна. После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым самолетом. Давайте дождемся доклада МАК, узнаем, что на самом деле произошло», — предложил глава Ростеха.

Superjet 100 — первый российский самолет, разработанный после распада СССР. Первый полет лайнер совершил в 2008 году

Материалы к статье
Авторы
Теги