Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Число госпитализированных после взрыва на шахте в Кузбассе возросло до 58 Общество, 10:46
На заводе по производству боеприпасов в Дзержинске прогремели взрывы Общество, 10:44
Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники РБК и Huawei, 10:42
Володин пообещал изучить все комментарии под своим постом о QR-кодах Политика, 10:30
«Уралхим» получил контроль над советом директоров «Тольяттиазота» Бизнес, 10:20
Овечкину наложили несколько швов после попадания шайбы в лицо Спорт, 10:14
По делу о взрыве на шахте в Кузбассе арестовали инспектора Ростехнадзора Общество, 10:04
Одержит ли Емельяненко первую за три года в ММА победу Спорт, 10:00
Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен РБК и Coffesso, 09:51
Ови бьет рекорды. Что угрожает лучшей игре Овечкина в истории НХЛ Спорт, 09:47
Директор шахты в Кузбассе не признал вину в нарушении норм безопасности Общество, 09:37
Остаемся зимовать: как мигранты живут на складе в Белоруссии Политика, 09:33
Как инвестировать в биотех: ультимативный гайд по самому опасному рынку Инвестиции, 09:30
WSJ узнала об обсуждении в США ограничения учений в Европе из-за России Политика, 09:29
ПМЭФ-2019 ,  
0 

Чемезов допустил создание «одной большой авиастроительной компании»

Она может появиться в России посредством объединения ОАК и «Вертолетов России», заявил гендиректор «Ростеха». Эта организация, рассчитывает Чемезов, будет формироваться по примеру Airbus и Boeing
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопрос корреспондента РБК на брифинге на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), допустил возможность создания в России «большой авиастроительной компании» по примеру европейской Airbus и американской Boeing.

Эта компания, добавил он, может быть сформирована посредством объединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Вертолетов России».

«В России, — уверен Чемезов, — должна появиться авиастроительная компания национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов и финишной сборки воздушных судов». Это, полагает глава «Ростеха», поможет «сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счет эффекта масштаба».

Переговоры по этой теме, заметил Чемезов, «естественно», необходимо будет провести с иностранными инвесторами в «Вертолетах России».

В гражданский дивизион ОАК, продолжил гендиректор «Ростеха», компания будет приглашать участвовать инвесторов. «Поэтому какой-то наш пакет акций этого дивизиона может быть уменьшен», — добавил он, заметив, что каким будет пакет акций [«Ростеха» в ОАК] в итоге, зависит от того, какие инвесторы появятся. «Как продавать — зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO», — заявил Чемезов.

ОАК продолжит поставки Superjet «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям
Бизнес
Самолет Sukhoi Superjet 100

В октябре прошлого года находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАК (92,31%) передали «Ростеху». Соответствующее постановление тогда подписал президент России Владимир Путин.

Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации продолжается, заявил на пресс-конференции Чемезов. «Нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит», — указал он, отметив, что в «Ростехе» планировали завершить эту работу до середины года, однако в итоге пришли к выводу, что эти сроки нужно сдвинуть. «Росимущество» проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в «Ростех», — пояснил глава корпорации.

О планах создания в России концерна по примеру Airbus Чемезов говорит уже не впервые. Аналогичную идею глава «Ростеха» высказывал в беседе с РБК в июле прошлого года. Единый авиаконцерн, утверждал он, должен появиться внутри «Ростеха». В такую компанию, согласно планам Чемезова, будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли, в том числе ОАК, «Вертолеты России», а также предприятия, производящие агрегаты и комплектующие для авиации (ОДК, КРЭТ и «Технодинамика»).

Однако тогда, указывал Чемезов, от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» в «Ростехе» отказались. Такое решение, уточнял глава госкомпании, было принято из-за наличия миноритарных акционеров и в ОАК, и «Вертолетах России». В случае юридического объединения активов они имели бы право потребовать выкупа их акций, отмечал Чемезов.