Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Число жертв землетрясения в Турции превысило 900 человек Общество, 13:16
Кремль не подтвердил и не опроверг обещание не убивать Зеленского Политика, 13:12
Мосбиржа запустит фьючерс на немецкий индекс DAX 7 февраля Инвестиции, 13:10
Более 70% гаитян поддержали ввод иностранных военных для борьбы с бандами Общество, 13:09
Годовая премия: как выплатить и учесть в расходах по налогу на прибыль Pro, 13:08
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 12:59
В МИДе анонсировали визит в Москву главы МАГАТЭ Гросси Политика, 12:53
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:51
Пушилин заявил о сбрасываемых ВСУ с дронов «химических составах» Политика, 12:49
Рекордсмен КХЛ заступился за не высказавших позицию по СВО игроков Спорт, 12:49
В МИДе исключили посла США из числа переговорщиков по обмену заключенными Политика, 12:46
Матыцин предостерег от попыток «взять в заложники» спортивные федерации Спорт, 12:37
Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей Специальный проект, 12:36
«Никогда не спорь с ФРС»: почему инвесторы снова ошибаются Pro, 12:36
ПМЭФ-2019 ,  
0 

Чемезов допустил создание «одной большой авиастроительной компании»

Она может появиться в России посредством объединения ОАК и «Вертолетов России», заявил гендиректор «Ростеха». Эта организация, рассчитывает Чемезов, будет формироваться по примеру Airbus и Boeing
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопрос корреспондента РБК на брифинге на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), допустил возможность создания в России «большой авиастроительной компании» по примеру европейской Airbus и американской Boeing.

Эта компания, добавил он, может быть сформирована посредством объединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Вертолетов России».

«В России, — уверен Чемезов, — должна появиться авиастроительная компания национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов и финишной сборки воздушных судов». Это, полагает глава «Ростеха», поможет «сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счет эффекта масштаба».

Переговоры по этой теме, заметил Чемезов, «естественно», необходимо будет провести с иностранными инвесторами в «Вертолетах России».

В гражданский дивизион ОАК, продолжил гендиректор «Ростеха», компания будет приглашать участвовать инвесторов. «Поэтому какой-то наш пакет акций этого дивизиона может быть уменьшен», — добавил он, заметив, что каким будет пакет акций [«Ростеха» в ОАК] в итоге, зависит от того, какие инвесторы появятся. «Как продавать — зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO», — заявил Чемезов.

В октябре прошлого года находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАК (92,31%) передали «Ростеху». Соответствующее постановление тогда подписал президент России Владимир Путин.

Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации продолжается, заявил на пресс-конференции Чемезов. «Нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит», — указал он, отметив, что в «Ростехе» планировали завершить эту работу до середины года, однако в итоге пришли к выводу, что эти сроки нужно сдвинуть. «Росимущество» проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в «Ростех», — пояснил глава корпорации.

О планах создания в России концерна по примеру Airbus Чемезов говорит уже не впервые. Аналогичную идею глава «Ростеха» высказывал в беседе с РБК в июле прошлого года. Единый авиаконцерн, утверждал он, должен появиться внутри «Ростеха». В такую компанию, согласно планам Чемезова, будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли, в том числе ОАК, «Вертолеты России», а также предприятия, производящие агрегаты и комплектующие для авиации (ОДК, КРЭТ и «Технодинамика»).

Однако тогда, указывал Чемезов, от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» в «Ростехе» отказались. Такое решение, уточнял глава госкомпании, было принято из-за наличия миноритарных акционеров и в ОАК, и «Вертолетах России». В случае юридического объединения активов они имели бы право потребовать выкупа их акций, отмечал Чемезов.

Авторы
Теги