Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть Экономика, 22:43 РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия Бизнес, 22:24 Семь человек отравились в ходе ремонтных работ на Орском НПЗ Общество, 22:18 В Сети появились фото с места крушения вертолета украинского экс-министра Общество, 22:12 На Украине создали департамент по расследованию дел «Евромайдана» Политика, 22:11 Дерипаска объяснил обыски США в его бывшей фирме Бизнес, 22:07 Медведев поручил проводить учения по безопасности Рунета раз в год Технологии и медиа, 21:51 Аэропорт Киева закрыли из-за обработки полей Общество, 21:47 Песков объяснил замену некоторых членов СПЧ Общество, 21:46 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 21:43 При пожаре на востоке Москвы обрушилась крыша склада Общество, 21:31 Суд продлил арест фигуранту «дела 27 июля» Чирцову до 2020 года Общество, 21:10 Автомобиль загорелся после столкновения с мотоциклом в Москве Общество, 21:00 Член СПЧ Тамара Морщакова заявила о выходе из совета Общество, 20:58
ПМЭФ-2019 ,  
0 
Чемезов допустил создание «одной большой авиастроительной компании»
Она может появиться в России посредством объединения ОАК и «Вертолетов России», заявил гендиректор «Ростеха». Эта организация, рассчитывает Чемезов, будет формироваться по примеру Airbus и Boeing
Сергей Чемезов (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопрос корреспондента РБК на брифинге на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), допустил возможность создания в России «большой авиастроительной компании» по примеру европейской Airbus и американской Boeing.

Эта компания, добавил он, может быть сформирована посредством объединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Вертолетов России».

«В России, — уверен Чемезов, — должна появиться авиастроительная компания национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов и финишной сборки воздушных судов». Это, полагает глава «Ростеха», поможет «сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счет эффекта масштаба».

Переговоры по этой теме, заметил Чемезов, «естественно», необходимо будет провести с иностранными инвесторами в «Вертолетах России».

В гражданский дивизион ОАК, продолжил гендиректор «Ростеха», компания будет приглашать участвовать инвесторов. «Поэтому какой-то наш пакет акций этого дивизиона может быть уменьшен», — добавил он, заметив, что каким будет пакет акций [«Ростеха» в ОАК] в итоге, зависит от того, какие инвесторы появятся. «Как продавать — зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO», — заявил Чемезов.

Бизнес
ОАК продолжит поставки Superjet «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям

В октябре прошлого года находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАК (92,31%) передали «Ростеху». Соответствующее постановление тогда подписал президент России Владимир Путин.

Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации продолжается, заявил на пресс-конференции Чемезов. «Нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит», — указал он, отметив, что в «Ростехе» планировали завершить эту работу до середины года, однако в итоге пришли к выводу, что эти сроки нужно сдвинуть. «Росимущество» проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в «Ростех», — пояснил глава корпорации.

О планах создания в России концерна по примеру Airbus Чемезов говорит уже не впервые. Аналогичную идею глава «Ростеха» высказывал в беседе с РБК в июле прошлого года. Единый авиаконцерн, утверждал он, должен появиться внутри «Ростеха». В такую компанию, согласно планам Чемезова, будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли, в том числе ОАК, «Вертолеты России», а также предприятия, производящие агрегаты и комплектующие для авиации (ОДК, КРЭТ и «Технодинамика»).

Однако тогда, указывал Чемезов, от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» в «Ростехе» отказались. Такое решение, уточнял глава госкомпании, было принято из-за наличия миноритарных акционеров и в ОАК, и «Вертолетах России». В случае юридического объединения активов они имели бы право потребовать выкупа их акций, отмечал Чемезов.