Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ узнали о плане конгресса допросить главу штаба Клинтон 05:42, Политика Прокуратура начала проверку после оскорблений ребенка медсестрой 05:14, Общество «Ведомости» узнали об отмене виз в Катар для граждан России 05:08, Политика Al Jazeera сообщила о получении Катаром списка требований арабских стран 04:44, Политика СМИ узнали об аресте принадлежащего Тельману Исмаилову ТЦ в Лас-Вегасе 04:32, Бизнес Reuters узнал о планах Индии купить беспилотники США на $2 млрд 04:23, Политика Конгресс CША пообещал предоставить военную помощь Украине 03:50, Политика «КоммерсантЪ» узнал о рекордной премии сотрудникам ВЭБа в 1,139 млрд руб 03:13, Деньги Минобороны назвало отправлявшие самолеты к границам России страны НАТО 02:53, Политика Красная дорожка Московского кинофестиваля. Фоторепортаж 02:15, Фотогалерея  Генконструктор национальной ПРО назвал дату создания системы 02:13, Политика Spiegel узнал о многолетней «прослушке» Берлином госструктур США 01:58, Политика Бывшего сотрудника Госдепа США обвинили в шпионаже в пользу Китая 01:15, Общество Мария Захарова рассказала об истории создания песни с открытия ММКФ 00:50, Общество  Сотрудницу Минздрава уволили из-за критики поста о тяжелобольной девушке 00:19, Общество В Госдуме предложили снизить курортный сбор 00:00, Экономика Главный редактор издания «Страна.ua» задержан по делу о вымогательстве 22 июн, 23:57, Общество Fox News узнал об испытании КНДР двигателя для баллистической ракеты 22 июн, 23:32, Политика В офисе украинской интернет-редакции «Страна» начались обыски 22 июн, 23:26, Общество Правительство решило повысить штрафы за продажу некачественного топлива 22 июн, 23:12, Экономика Сборная Германии потеряла очки в матче с Чили на Кубке конфедераций 22 июн, 22:58, Спорт Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22 июн, 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22 июн, 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22 июн, 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22 июн, 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристов 22 июн, 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 22 июн, 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 22 июн, 21:38, Политика
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Технологии и медиа, 21 мар, 10:00
0
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Рекламные баннеры в Московском метрополитене (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.