Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Обнажившейся при Лукашенко и Порошенко активистке грозит до 5 лет тюрьмы 02:24, Политика Посол России Кисляк провел прощальный прием накануне отъезда из США 01:51, Политика Коронер в США назвал причину смерти вокалиста Linkin Park 01:35, Общество Трамп пригрозил Ирану «последствиями» за взятие в заложники граждан США 00:58, Политика Палестинец зарезал троих израильтян на Западном берегу реки Иордан 00:54, Общество Reuters узнал о начале облавы на подростков-нелегалов в США 00:21, Политика Демьян Кудрявцев рассказал о лишении российского гражданства 00:13, Общество Аббас объявил о замораживании контактов с Израилем на всех уровнях 21 июл, 23:57, Политика Рогозин заявил о планах отправиться в Молдавию на мотоцикле или вертолете 21 июл, 23:26, Политика МИД Германии заявил о провале «хлебного перемирия» в Донбассе 21 июл, 22:57, Политика Основанная «Джебхат ан-Нусра» группировка предложила перемирие в Идлибе 21 июл, 22:34, Политика Глава Пентагона отказался верить в гибель главаря ИГ 21 июл, 22:22, Политика СМИ узнали о просьбе прокуратуры возбудить дело на противников «Матильды» 21 июл, 22:15, Общество При авиаударе США погибли 15 афганских военных 21 июл, 21:53, Политика Белый дом назвал имя нового пресс-секретаря Трампа 21 июл, 21:50, Политика Суд ЕС снял обеспечительные меры по польскому иску о газопроводе OPAL 21 июл, 21:46, Бизнес Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства 21 июл, 21:38, Технологии и медиа «Локомотив» победил ЦСКА в московском дерби 21 июл, 21:36, Спорт Путин и дети: зачем президент встретился с воспитанниками «Сириуса» 21 июл, 21:33, Политика Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21 июл, 21:27, Политика США ввели санкции в отношении россиянина за связи с ИГ 21 июл, 21:21, Политика Демарш Siemens: чем грозит приостановка сотрудничества энергетике 21 июл, 20:40, Бизнес Собянин пообещал заменить все автобусы в Москве электробусами за три года 21 июл, 20:31, Общество Алексей Учитель рассказал о просмотре «Матильды» Володиным 21 июл, 20:25, Общество США ввели запрет на поездки для своих граждан в Северную Корею 21 июл, 20:21, Политика Путин заявил о стоящем «на пороге нового скачка» человечестве 21 июл, 20:14, Политика СК заподозрил экс-мэра Дзержинска в краже потолка 21 июл, 20:04, Общество СМИ узнали о задержании нового замдиректора «Ростелеком Северо-Запад» 21 июл, 19:54, Общество
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Технологии и медиа, 21 мар, 10:00
0
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Рекламные баннеры в Московском метрополитене (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.