Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В центре Лондона эвакуировали Лиденхолл-маркет 16:33, Общество АвтоВАЗ объявил цены на две новинки 16:32, Авто Из взорванного банкомата Альфа-банка похитили свыше 40 млн руб. 16:23, Общество В Варшаве осквернили кладбище советских солдат 16:12, Общество В Ростове-на-Дону эвакуировали четыре торговых центра 16:09, Общество Посольство России подтвердило арест в Германии связанного с ИГ чеченца 16:05, Общество На Эльбрусе благодаря жаре нашли тела шестерых пропавших альпинистов 15:57, Общество «Почта России» попросила вернуть ей господдержку 15:57, Бизнес Саакашвили заявил об отсутствии личного конфликта с Порошенко 15:55, Политика СМИ узнали об аресте задержанного за пьяное вождение священника в Сургуте 15:44, Общество Центробанк останется без прибыли в течение трех лет 15:40, Экономика СК возбудил дело после смерти тройняшек в ростовском перинатальном центре 15:38, Общество Как овладеть навыками ведения переговоров 15:27, РБК и Mitsubishi Electric Жители Крыма остались без мобильного интернета из-за аварии 15:24, Технологии и медиа В Екатеринбурге эвакуировали мэрию и торговый центр 15:13, Общество «Бавария» потеряла Мануэля Нойера до конца года 15:11, Спорт Власти Москвы пообещали построить «ливневки» в кварталах реновации 15:07, Общество Перестрелка в связанном с Сечиной санатории стала второй за два месяца 15:00, Общество Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет 14:58, Общество Автор памятника Калашникову прокомментировал слова Макаревича 14:42, Общество Кремль ответил на слова Порошенко об американском летальном вооружении 14:37, Политика В ФАС сочли незначительным рост цен при повышении акцизов на топливо 14:30, Экономика Саакашвили рассказал о складе наличных в администрации Порошенко 14:30, Политика В Абхазии пожилая туристка из России погибла после падения с балкона 14:09, Общество Появилось новое видео ошибочного удара вертолета на учениях «Запад-2017» 14:05, Общество Песков напомнил о приверженности России договору о РСМД 14:04, Политика В храме Христа Спасителя отменили концерт памяти жертв крушения Ту-154 14:04, Общество В Мурманске эвакуировали здание областного правительства и мэрии 13:53, Общество
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Технологии и медиа, 21 мар, 10:00
0
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Рекламные баннеры в Московском метрополитене (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.