Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:49 МСК
В Приамурье дети разбили памятник из-за несогласия с политикой Ленина Общество, 13:37 Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами Экономика, 13:31 «Почти никакой проверки»: что пишут западные СМИ о теракте в Манчестере Политика, 13:31 Власти Москвы заявили об отсутствии претензий к «Гоголь-центру» Политика, 13:29 Верховная рада обязала телеканалы 75% времени вещать на украинском языке Политика, 13:24 Правительство выделило 827 млн руб. на универсиаду в Красноярске Общество, 13:22 СК Ульяновска возбудил уголовное дело из-за гибели целой семьи Общество, 13:09 Режиссера Серебренникова привлекли к делу о растрате в качестве свидетеля Общество, 13:04 Россияне рассказали о росте расходов на отдых на 18% за год Общество, 13:02 Правительство повысило стоимость маркировки сигарет Экономика, 13:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,68 Продажа 56,71 EUR НАЛ. 63,74 63,80 Правительство внесло изменения в список запрещенных к ввозу товаров Общество, 12:53 В Испании арестовали бывшего президента «Барселоны» Спорт, 12:51 В Южной Корее открыли огонь по неопознанному летающему объекту из КНДР Политика, 12:49 Огни Эйфелевой башни погасят в память о жертвах теракта в Манчестере Политика, 12:45 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 63.6189 +0.4476 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 56.5552 +0.0564 Кремль назвал дату встречи Путина с президентом Македонии Ивановым Политика, 12:31 «Роснефть» проведет собрания акционеров во Владивостоке и Красногорске Бизнес, 12:26 Представитель президента Южной Кореи встретится с Путиным Политика, 12:22 Представитель Сигала опроверг сообщения о получении гектара в Приморье Общество, 12:17 В Москве 28 мая полностью перекроют Садовое кольцо Общество, 12:13 Конгрессмен рассказал о сокрытии Флинном дохода за «ужин с Путиным» Политика, 12:04 Очевидец заявила об отсутствии проверок зрителей на «Манчестер Арене» Общество, 11:56 Из-за реновации в ряде районов Москвы срубят каждое четвертое дерево Общество, 11:55 СМИ рассказали о переносе запуска «Протон-М» со спутником США на 6 июня Технологии и медиа, 11:51 Названа причина обысков у режиссера Кирилла Серебренникова Общество, 11:41 Виктор Козловский стал новым руководителем московского метро Общество, 11:30
21 мар, 10:00
Анастасия Папандина
Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года

Рекламные баннеры в Московском метрополитене

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.