Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов Спорт, 19:57
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США Крипто, 19:55
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии Политика, 19:47
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31