Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
В новый санкционный список ЕС попали мать Кадырова, Шаман и Гагарина Экономика, 13:34
Юань упал на фоне отказа «Бэнк оф Чайна» работать с санкционными банками Инвестиции, 13:32
Под санкции ЕС попали «Уральские авиалинии», «Артек» и «Волга-Днепр» Политика, 13:30
Производитель протезов «Моторика» привлекла 900 млн руб. Технологии и медиа, 13:25
Постоянные ссоры: как найти компромисс в отношениях за 9 шагов Pro, 13:22
Павлович впервые прокомментировал скандальное поражение от Волкова в UFC Спорт, 13:20
В Европе с 25 июня ограничат доступ к трем российским СМИ Политика, 13:19
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Россияне принесли цветы к мемориалам после теракта в Севастополе Общество, 13:15
Уимблдон снова обязал россиян подписать декларации о нейтралитете Спорт, 13:15
Как перестать покупать дорогие билеты для деловых поездок РБК и Millennium, 13:13
Российский вратарь Бобровский сыграет в решающем матче Кубка Стэнли Спорт, 13:12
Названы российские регионы с самым старым таксопарком Авто, 13:11
Глава ФЕОР Борода после теракта в Дагестане призвал «искоренить зло» Общество, 13:01
9 предметов времен СССР, которые используют в современных интерьерах Недвижимость, 13:00