Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
230 

Рекламный рынок России вернулся на докризисный уровень

По итогам трех кварталов 2016 года, российский рынок рекламы вырос на 13%. Таким образом, он вернулся на уровень 2014 года. Динамика по итогам года в целом будет скромнее, подсчитала комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Наружная реклама
Наружная реклама (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Рекламный рынок в России за первые три квартала 2016 года вырос на 13%, до 240 млрд руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, говорится в сообщении комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которое есть в распоряжении РБК.

Лидером по динамике традиционно стала онлайн-реклама, которая приросла на 24%. Правда, эксперты разошлись в ее оценке в денежном выражении: диапазон составил от 83 млрд до 96 млрд руб. Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4 млрд руб. «Наружка» и реклама на радио продемонстрировали рост на 7%, до 26 млрд и 10,1 млрд руб. соответственно.

Из всего рынка снижение показала только реклама в печатных СМИ, объем которой уменьшился на 15%, до 14 млрд руб., а также наружная реклама в регионах. В результате суммарный объем региональной рекламы за первые три квартала 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 30 млрд руб., что ниже показателя за аналогичный период прошлого года на 4%.

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. Плюс 13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме», — считает председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов ассоциации Сергей Веселов.

В то же время, по его словам, значительная часть этого роста объясняется провалом российского рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%).

Еще одним драйвером рынка стала предвыборная кампания в Госдуму. По оценкам комиссии экспертов АКАР, затраты на политическую рекламу в таких сегментах, как ТВ, радио, пресса и наружная реклама, в третьем квартале составили 1,68 млрд.руб., то есть почти 3,5% всех рекламных бюджетов за этот период.

Учитывая данные факторы, динамика по итогам года в целом, скорее всего, будет скромнее, прогнозирует Веселов, «где-то на уровне 10%».

Авторы
Теги
Лента новостей
Мельницу над «Мулен Руж» запустили через 14 месяцев простоя. Видео Общество, 14:18
Британскую суперъяхту в Сен-Тропе потушили спустя 5 часов Общество, 14:07
В Москве и области объявили пожарную опасность Общество, 14:06
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
Банки начали снимать арест с акций «Южуралзолото». Что об этом известноПодписка на РБК, 13:56
Volkswagen решил впервые закрыть автозавод в Китае Авто, 13:54
Жители Киева сняли первый с 2022 года гражданский самолет над городом Политика, 13:48
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
СКА подписал контракт с канадским защитником Спорт, 13:40
Представитель Ангелины Вовк опровергла сообщения о врачах и скорой Общество, 13:40
Песков рассказал о влиянии жары на работу в Кремле Общество, 13:23
В Ираке курды начали сдавать оружие после самороспуска партии Политика, 13:23
Названы районы Москвы — лидеры по высотности новостроек Недвижимость, 13:21
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 13:20
Песков заявил о внимании ко всем нюансам в словах Трампа Политика, 13:17